Нужны конструктивные предложения


26.12.2018

 В редакции газеты состоялась встреча с мэром Хабаровска Сергеем Кравчуком. Предлагаем вам диалог, сформированный на основе писем и телефонных звонков читателей.

— Сергей Анатольевич, вы возглавили совет муниципальных образований края. Какие задачи решает совет и каковы его возможности?

— Проблемы у поселений и городских округов чаще всего одни и те же. Вот, например, одна из них. Есть общая практика, когда органам местного самоуправления передают на исполнение отдельные государственный полномочия, однако достаточного финансирования на их исполнение нет. При этом речь идет о необходимых вещах, без которых населению выживать сложно. Обсудив на совете проблемы и обозначив пути их решения, мы можем обращаться в краевой парламент, министерства правительства. Совет дает возможность организовать взаимодействие федеральных, региональных и местных органов власти.

Могли бы сделать больше

— Городской думой принят бюджет на 2019 год, при последней его корректировке увеличились расходы. Почему?

— Нам удалось в этом году полностью погасить кредит за строительство мусороперегрузочной станции «Южная», что позволило сэкономить на уплате процентов. Высвободившиеся средства пойдут на важные для города объекты.

— Можете уточнить, на какие именно?

— Это строительство скейт-парка на территории парка «Северный», стадиона на улице Воровского, проектирование и строительство новых трансформаторных подстанций взамен тех, что находятся в аварийном состоянии, приведение в нормативное состояние двухполосной автодороги от границ площадки «Авангард» до улицы Новой, строительство проезда от улицы Краснодарской до Дубовой.

— На 2018 год заявлялись грандиозные планы по ремонту дорог, обещали привести в нормативное состояние аж 93 км. Все получилось?

— Сработали с перевыполнением, по факту сдали 95 км. Откуда средства? Удалось сэкономить на аукционах по выбору подрядчика. Работы велись во всех районах города почти на 70 объектах. В 2019-м запланирован меньший объем, всего 63 км. Мы могли бы сделать больше, но все зависит от финансирования, которое идет в рамках федеральной программы.

Водители относятся с пониманием

— Есть ли в планах на следующий год многострадальная Выборгская?

— Почему же на следующий? Там работы уже начались. Все понимают, насколько это важная для города дорога.

— А разве можно ремонтировать дороги зимой?

— Есть перечень работ, которые не зависят от сезона. Сегодня на Выборгской идут выборка грунта, перенос коммуникаций, укладка лотков ливневой канализации и прочее. Дождемся плюсовых температур — начнем укладывать асфальт. Это будет современная улица, соответствующая всем нормам и правилам: расширение до 6 м, хорошее освещение, надежная ливневка.

— И когда ожидать открытия?

— В октябре 2019-го. В планах дорожных работ также Тихоокеанская, завершение Краснореченской, окончание работ и благоустройство в районах улиц Советской, Запарина, расширение Шелеста — Большой и так далее. Хочу сказать, что автолюбители с пониманием относятся к ремонтным работам. Приходится немного потерпеть, чтобы потом ездить без проблем.

Развязки в проектах

— Только качество дорог не всегда спасает. Воронежская стала  гладкой как стекло, а там все равно заторы.

— Улицы Большая — Серышева — Воронежская будут стоять в пробках, пока не построим развязку. Это очень серьезный объект, его стоимость — 1 млрд 300 млн. Дополнительно потребуются средства на решение вопроса по земельным участкам, которые находятся не в муниципальной собственности. Предпроектная документация уже разрабатывается.

— На пробки жалуется житель улицы Краснодарской С.Н. Валенский.

— Возведение микрорайона Ореховая Сопка усложнило транспортную ситуацию на подъездах к нему. В 2019—2021 годах планируется строительство 10 км дорог в этом районе, а после 2022 — капитальный ремонт улицы Краснодарской и ее продолжение до соединения с объездной дорогой «Обход Хабаровска».

— Те объекты, о которых мы до сих пор говорили, рассчитаны на поддержку краевого и федерального бюджетов. Но ведь хабаровчане и сами платят транспортный налог. Куда идут эти деньги?

— Хабаровск получает 10 процентов от собранного налога.  В 2018 общая сумма составила 762,53 млн руб., в городской бюджет зачислено 76,25 млн руб. Все эти средства (прямо скажем, незначительные) идут как раз на строительство, реконструкцию, содержание дорог.

— Пенсионерка Полина Макарова сетует, что территория от магазина «Амба» до «Атриума» (бывшая кондитерская фабрика) опасна для пешеходов. Асфальт весь разбит, везде стоят машины. Можете успокоить бабушку?

— Могу обнадежить. В проект программы «Благоустройство территории Хабаровска на 2019 год» включен ремонт тротуара вдоль улицы Краснореченской от дома № 92а  до № 94.

На конкурсной основе

— Когда будут газифицировать частный сектор по улицам Черноморской, Профсоюзной в Железнодорожном районе (вопрос от Л.М. Тен), по улицам Можайской, Победы, Майской в Краснофлотском районе (М.А. Полникова). Как вообще в городе обстоят дела с газификацией?

— Названных адресов в муниципальной программе «Развитие инженерной инфраструктуры…» до 2020 года нет. Сейчас в рамках программы выполняются мероприятия по газификации частных домовладений в районе улиц Нагорной, Южной, переулка Нагорного, микрорайона Пятая площадка в пределах улиц Гастелло и Сунгарийской. Обстановку  хорошо знаем, поэтому в разработке программы после 2020 года учтем ваши нужды и возможности бюджета.

— Будет ли продолжена программа по благоустройству дворов? Этим интересуется Н.Ф. Скородумова (ул. Трехгорная, 50). Ее вопрос обусловлен тем, что двор не вошел в программу, хотя заявку подавали.

— Программа «Формирование комфортной городской среды» рассчитана до 2022 года. Заявка с этого адреса действительно подана, ей присвоен порядковый номер 160. Заявители получают субсидии на конкурсной основе и в порядке очередности даты подачи заявки. В 2018 году выполнено благоустройство 64 дворовых территорий.

Воду греем сами

— Вопрос от читательницы Валентины Курниковой: «В городе строится много, а квартиры в новых домах стоят пустые. Почему у нас такое дорогое жилье?»

— Думаю, что дело не только в дороговизне, ипотечное кредитование сегодня очень популярно. Одна из причин — в том, что у нас зачастую строят по старинке, без учета мнения покупателя. Люди не хотят больших квадратов, им нужна меньшая, но более функциональная площадь, квартира не «вообще», а индивидуальная. Типовая застройка уходит в прошлое, нужен новый подход.

— Горожанин Сергей Слепцов интересуется, чем обусловлен перевод домов на закрытую систему водоснабжения. Это такой новый тренд?

— Это веление времени. Не ТЭЦ должна греть воду для бытовых нужд населения, а общедомовой тепловой центр. В перспективе в каждом доме будет такая система, исключая те, в которых ее установка просто невозможна. Своеобразный общий бойлер выгоден всем, ведь это колоссальная экономия энергоресурсов.

— Значит, ТЭЦ можно будет закрывать?

— Нет, их мы никогда не закроем, поскольку они обеспечивают город теплом. Только теплом, а не водой.

— Логично. ТЭЦ дают нам тепло, водоканал — воду, а греем ее мы сами. Все довольны, кроме тех, у кого удобств нет вовсе. Я о жильцах домов ветхого фонда. Несколько звонков было на эту тему. Есть ли у людей какая-то перспектива?

Про ветхое жилье не забыли

— Больной вопрос: в Хабаровске 720 домов с большим процентом износа*. Людей необходимо переселять, мы понимаем. Но это проблема российского масштаба, и самостоятельно нам ее не решить никогда. Радует, что правительство РФ вернулось к этой проблеме. С 2019 года будут выделяться средства для сноса и расселения ветхих домов. Что за сумму получит Хабаровск, пока неизвестно. Как только будет официальный документ, поговорим предметно.

— Но от  программы развития застроенных территорий мы не отказались?

— Ни в коем случае. Это параллельное направление, альянс городского бюджета и инвесторов, который у нас, кстати, работает успешно. Примеры — Гупровский городок, переулок Батарейный, район Краснореченской и переулка Трубного.

— Эти адреса, можно сказать, центр города. А бараки на проспекте 60 лет Октября инвесторов не интересуют?

— Увы, это неперспективный район, так как он попадает в зону отвода железной дороги, строить там новое жилье мы не имеем права. Только склады, парки и скверы, промышленные здания, спортивные сооружения.

— Студентка Валентина Степанко интересуется, будут ли молодые учителя получать квартиры.

— Будут, соответствующая программа работает. С 2009 года работникам муниципальных образовательных учреждений выделено 242 служебные квартиры, 28 из них получили молодые педагоги.

— Служебные? То есть не подлежащие приватизации?

— Совершенно верно. Пока учитель работает в системе образования, его семья занимает квартиру. Решил уйти в другую сферу — возвращает жилье. В ней будет жить другой учитель.

Ледовой переправы не будет

— Мы получили письмо с Большого Уссурийского. Любовь Власова спрашивает: «Когда планируется снять с нас блокаду»? Вопросу уже четыре года, хотелось бы знать, есть ли решение.

— Нужно понять, что речь идет о территории, подвергающейся затоплению, строительство жилых домов там запрещено до тех пор, пока не будет укреплен берег.

— А он будет укреплен?

— Строить дамбу 10-метровой высоты вокруг острова? Такой вопрос даже не обсуждается. На Большом Уссурийском пригодными для жилья признаны только четыре индивидуальных жилых дома, куда при наводнении вода не добралась (ул. Релочная, 1; ул. Береговая, 1а; ул. Заречная, 37а; пер. Насыпной, 2). Есть на острове электричество и вода, торговый павильон  индивидуального предпринимателя реализует товары первой необходимости. В период навигации сюда ходит речной транспорт, а ледовую переправу мы не делаем уже четвертый год. Проектирование, строительство и содержание переправы стоит около 5 млн руб., при этом на острове совсем нет муниципального жилья.

— Но ведь там живут люди. А если что случится?

— Оказание экстренной помощи осуществляется транспортом экстренных служб, в том числе авиации. Что касается тех, кто предпочитает зимовать на острове: у них в городе есть жилье, после наводнения этот вопрос был полностью решен.

Транспортная карта

— Просьба от группы родителей: хотели бы купить детям проездные. Нельзя ли выпустить такой документ?

— К новому году весь пассажирский транспорт будет оснащен валидаторами. Чем транспортная карта не проездной? Приобретайте, кладите на нее деньги, и пусть ребенок ездит по безналичному расчету. Но, думаю, родители имели в виду льготные проездные, как это было раньше.

— Наверняка. А это нельзя организовать?

— Давайте по порядку. Из-за чего обанкротился муниципальный транспорт? Бесплатно ездили десятки категорий льготников. Можно это все вернуть. Чем компенсируем расходы перевозчика в условиях нашего дефицитного бюджета? У кого заберем деньги?

— Льготников совсем не осталось?

— Остались. Льготный тариф введен для членов малоимущих семей с детьми. Они получают именную карту с фотографией. Карта действует с 10.00 до 16.00, одна поездка стоит 15 руб.

А спросят с мэра

— Зима, холодно. Бродячие собаки с каждым днем все злее…

— Это проблема серьезная, и сегодня на законодательном уровне никак не решается. Полномочия переданы краю, но все опять упирается в отсутствие средств, необходимых для исполнения федерального закона. Это отлов, карантинное содержание, вакцинация, стерилизация — и на свободу.

— Снова к мусорным бакам и бродячим стаям?

— Отстрел здоровых животных запрещен.

— Но вы понимаете, что если вдруг случится беда, спросят не с правительства страны и не с законодательной думы, а с мэра? Люди не станут разбираться, кто тут виноват.

— Вы правильно говорите: за все отвечает мэр, даже если у него нет соответствующих полномочий. Но мы в любом случае не бездействуем, ищем выход из этой ситуации.

— Вы руководитель нового поколения, завели «Инстаграм». То есть от людей не прячетесь?

— Я открыт для диалога. Вопросов задают очень много, и это хорошо. Люди хотят знать, чем занимается администрация, видит ли она их проблемы.

— Наверняка часто ругают, в социальных сетях много разного народа бродит. Вас это не расстраивает?

— К критике привык, а вот клевета, домыслы порой огорчают. Поэтому по поводу «Инстаграма» скажу так: рад конструктивным предложениям, дельным замечаниям, а писать гадости много ума не надо. Зачем на таких людей обижаться?

* Всего в Хабаровске около 4,5 тыс многоквартирных домов.

Кстати

Общий объем доходов муниципального бюджета в 2019 году составит 14 451 млн руб., расходов — 15 181 млн руб. Дефицит городской казны — 8,9 процента.

Основу бюджета на 2019 год составили 26 муниципальных программ, финансирование которых в общем объеме расходов составляет 90 процентов.

От редакции. На другие вопросы читателей, поступивших на горячую линию с мэром, ответы готовятся в структурных подразделениях администрации города. Их мы опубликуем в следующих номерах газеты.

Подготовила Елена ТИХОНОВА

 





Самое читаемое

Вчера, сегодня, завтра

Мастера ракетки. Первенство города по настольному теннису пройдет 19 и 20 января в городском центре баскетбола (ул. Королева, 4Б). Участие примут юноши и девушки до 16 лет, а также дети до 13 лет. В первый день первенства игры стартуют в 14.00, во второй — в 9.00.

Сойдутся в схватке. В спорткомплексе «Самбо-90» 19 января за звание лучших будут бороться юноши и девушки 2003—2004 годов рождения, а 20 января — юноши и девушки 2005—2006 годов рождения. Начало игр в 10.00.

«Подари тепло». Хоккейный клуб «Амур» объявил акцию по сбору теплых вещей. По 26 января включительно на территории «Платинум Арены» во время домашних матчей будет организован массовый сбор вещей для детей, пожилых и бездомных людей из населенных пунктов Хабаровского края.

Обратите внимание. 21 января с 9.00 до 10.00 начальник отдела организации регулярных перевозок городского управления транспорта Кирилл Игоревич Пармон ответит на вопросы на тему «Нормативные правовые акты, регулирующие организацию регулярных перевозок». Тел. 42-08-64.

Неслабый пол. Впервые в конкурсе «Танковый биатлон» примут участие женщины — военнослужащие Восточного военного округа. Им предстоит освоить специальности командира танка, наводчика-оператора, механика-водителя.

Спрос диктует цену. Из-за Нового года по восточному календарю турпоездки для хабаровчан в страны Азии подорожали в среднем на 10 процентов. Повышение касается чартерных перевозок.

Протестные акции. Митинг и шествие против хранения ядерных отходов в Приморье и передачи Курил пройдет 20 января на Комсомольской площади. Горожане затем пройдут по улице Муравьева-Амурского до правительства края. Время — с 13.00 до 14.00.

Публичные слушания. Рассмотрение документации по планировке территории в границах улиц Шелеста — Северной — Минской — Николаевской — Воронежской состоится 21 января в департаменте архитектуры, строительства и землепользования (ул. Дикопольцева, 17). Начало в 18.00.

Горячая линия. Специалисты комитета по труду и занятости населения правительства Хабаровского края 22 января проконсультируют по вопросам социальных выплат безработным гражданам. Звонить с 10.00 до 13.00 по тел.: 73-87-60, 73-98-30.

Указы президента исполняются. Более 1,5 млрд руб. направят на повышение зарплат бюджетников в Хабаровском крае. Речь о доведении средней заработной платы работников бюджетной сферы до среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе.

Символ города дал трещину. Монумент русскому землепроходцу Ерофею Хабарову на вокзале покрыли опасные трещины. Представители местного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры обратились в госструктуры с просьбой разобраться, насколько эти разрушения опасны.



Погода

Хабаровск 19.01.2019 в 00:00
-19°C ясно

ясно
Влажность: 64%
Ветер: 3 м/с

  • Сб, 19.01
    -14°C
  • Вс, 20.01
    -15°C
  • Пн, 21.01
    -17°C
  • Вт, 22.01
    -14°C
  • Ср, 23.01
    -15°C