Остановки и требования


26.04.2019

 В редакции «Хабаровских вестей» побывала исполнительный директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска» Елена Шадуя и ответила на вопросы читателей и журналистов.

— Чем занимается ваша ассоциация?

Дмитрий Колосов

— В ассоциацию входят 23 перевозчика, а всего в городе 34 перевозчика, включая муниципальное предприятие. Мы можем как юридическое лицо представлять интересы транспортников. Например, сейчас ведем переговоры с краевым правительством по социальной карте, потому что по ней очень много вопросов. Скажем, почему сгорает 1 000 руб., если человек не успел ее проездить, как проверять баланс на карте, кто будет платить за транзакцию? В том году ассоциация провела конкурс «Профессионал-ДВ» для водителей.

Полные карманы

— Меня возмущает ситуация, сложившаяся на остановке «ДК профсоюзов». Сколько бы ни говорили, что этот карман требуется очистить от автомобилистов, мешающих общественному транспорту, но ничего не меняется! Почему бы вам, как ассоциации перевозчиков, не принять какие-то меры, раз власть не может справиться?

Наталья Иглова

 — Самый больной вопрос для нас. Мы уже два года общаемся с ГИБДД на эту тему. В принципе, инспекция не отказывается с нами сотрудничать, всегда идут навстречу, но постоянно там полицейский дежурить не может. Пока их сотрудник стоит, остановка близка к идеальной — ни один автолюбитель не паркуется. Как только инспектор ушел — все! Решение проблемы мы видим в установке видеокамер, чтобы нарушители получали потом «письма счастья» за парковку на остановке. Но пока в бюджете города нет на это средств.

Другая сторона водители автобусов за долгие годы привыкли уже высаживать людей на проезжей части, и даже когда остановка пустая, они все равно не подъезжают, как положено к бордюру. Тут должны с ними работать руководители предприятий, чтобы качество обслуживания было на высоте.

— А другие перевозчики вас поддерживают в этом?

— Да, получается, мы вкладываемся в приобретение автобусов с низким полом, чтобы пассажирам было удобно шагнуть с остановки сразу в салон. Но смысл их теряется, если автобусы не могут заезжать непосредственно к посадочной площадке. 

— Давно не слышно про 33-й автобус, который попадал в ловушку на Уссурийском бульваре и не мог проехать из-за припаркованных возле остановки автомобилей. Неужели наши водители стали дисциплинированными?

Александр Неустроев

— К сожалению, ситуация на бульваре не изменилась: машины как стояли, так и стоят вдоль дороги и на самой остановке. Просто зима была бесснежная, и по краям не было снежных накатов, из-за которых «съедается» часть дороги, и автобусы могли проехать.

— Примерно год назад в прессе прошла информация, что ваша ассоциация составляет список проблемных остановок города. Существует ли этот список и что это дало вам и пассажирам?

— Список существует, мы его направили в мэрию. В городе сейчас запускается программа по внедрению «умных» остановок. Мы обратились в администрацию, чтобы при монтаже новых пунктов учли наши пожелания по переоборудованию самих остановок. Ведь если сделать их закрытого типа, как «Павленко», например, то это исключит запаркованность карманов.

— Вы молодцы, что стали поднимать проблему остановок. Только не забудьте добавить к тем пунктам, которые в центре города, и те, что на периферии. У нас на автобусной остановке «МЖК» в сторону Южного находится банкомат, и люди постоянно бросают машины в кармане и идут в банковский павильон. А пока они снимают деньги, автобусы вынуждены высаживать пассажиров на проезжей части. Такая же картина на остановке «ЭВР» в сторону центра. Там паркуются клиенты многочисленных магазинчиков, расположенных на остановке.

Андрей Ильин

— Спасибо за обращение! В нашем списке проблемных остановок этих пунктов не было, но теперь обратим на них внимание администрации и ГИБДД.

Кто виноват и что делать?

— Скажите, есть ли эффект от обращений пассажиров к перевозчикам? Пожалуюсь я на водителя или кондуктора, а дальше что?

Клавдия Лавриненко

Конечно, эффект есть. Все поступившие в управление транспорта или в нашу ассоциацию жалобы разбираются на еженедельном собрании перевозчиков в администрации. Явка, кстати, на собрание стопроцентная, так что каждая жалоба доходит до адресата. Иногда туда приглашают и самих пассажиров на месте разобраться в ситуации, чтобы конфликт больше не повторился.

— А кто чаще виноват в конфликте: транспортники или пассажиры?

— В основе любого конфликта всегда лежит человеческий фактор. Водитель или кондуктор могли устать и не так ответить пассажиру, но и пассажиры себе порой такое позволяют! Требования транспортной безопасности обязывают устанавливать в автобусах камеры, и перевозчики поддерживают это, хоть оборудование и дорогое. Потому что записи можно направлять в полицию в случае возникновения проблем. Водитель и так постоянно испытывает стресс на дороге, а его в пути начинают провоцировать. И зачастую, когда один начинает скандалить, другие пассажиры остаются безучастными, будто их это не касается.

Дует — не дует

— Я лично падала несколько раз в обморок в автобусах из-за жары летом. Сейчас уже с беспокойством жду прихода тепла. Скажите, появятся ли на маршрутах автобусы с кондиционерами?

Наталья Белова

— Существует транспортный стандарт, по которому в салоне должно быть не ниже 12 градусов зимой, а летом не выше 25. Сейчас он рекомендуемый, но перевозчики стараются его придерживаться. Возможно, в скором времени этот стандарт станет обязательным. В Хабаровске уже в 2018 году мэром города подписано постановление о Порядке проведения конкурсов на городских маршрутах, где в состав характеристик транспортных средств, дающих преимущество, включено наличие системы контроля температуры воздуха в салоне.

— Но это в будущем, а  сейчас на каких маршрутах уже есть кондиционеры, чтобы я, допустим, лишние 10 минут подождала, но поехала не в жарком и душном автобусе?

— Могу вам посоветовать садиться в современные автобусы.

— Ехал в автобусе 35-го маршрута, открыл окно, и тут же на меня накричала кондуктор, что только она имеет право открывать окна. А без ее разрешения трогать форточки нельзя. Разве она права?

Никита Емелин

— В данной ситуации она не права, конечно. Но и этому ее заявлению наверняка есть объяснение, может, именно на этом окне мог сломаться замок…

— Она сказала, что недавно вышла с больничного и не хочет опять простывать. А я должен был мучиться от жары.

— Это вечная дилемма в общественном транспорте: кому-то жарко, а кому-то холодно. Сколько людей, столько и мнений. В принципе, кондуктор вам объяснила, почему надо закрыть окно. Единственное, в каком тоне это было сделано. В любом случае вам спасибо, что не стали раздувать конфликт. А мы еще раз обратим внимание работников на культуру обслуживания.

Инструкция к применению

— Раньше в автобусах всегда висели в салонах правила перевозки пассажиров, где было прописано, что можно и что нельзя. А сейчас существуют такие инструкции?

Анна Воротникова

— Да, должностные инструкции разработаны ассоциацией совместно с управлением транспорта и выданы для ознакомления всем перевозчикам. Они касаются соблюдения ПДД, расписания, схемы маршрута, правил заезда в остановочный карман, даже того, что нельзя высаживать пассажиров в грязь и лужи. Ассоциация разработала макет информационных стендов с выпиской из Правил перевозки пассажиров. Знаю, что многие перевозчики его используют и оформляют свои автобусы. Полностью прочитать их можно на сайте ассоциации nspp-khv.ru.

— Чем грозит введение с 1 июля кассовых аппаратов в общественном транспорте?

Антон Короленко

— Там, где работают кондукторы, ничем, а у кого на линии только водители, возможно, начнутся задержки на маршруте. Каждый чек пробивается примерно 7 секунд, поэтому автобус будет дольше стоять на каждой остановке. Сегодня многие на маршрутках грешат тем, что не дают билетов, если рассчитываются за наличку. С 1 июля проводить все операции обязательно надо будет через фискальный накопитель.

Красиво, но холодно

— Проживаю на улице Радищева, езжу каждый день на работу на Красную Речку на маршрутке. И ни разу мне еще не дали билет. Это вообще законно? А если что-то случится, как я докажу, что там ехал?

Иван Ильгов

— Даже если у вас нет билета, перевозчик не снимет с себя обязательств в случае ДТП. В конце концов, есть свидетели, вы же не один едете в автобусе. Вызываете ГИБДД, скорую помощь, на месте фиксируется ДТП. Раньше, когда не было валидаторов, выдавали билеты с катушек, на которых не написано ни времени, ни данных перевозчика. В принципе, вы же можете рассчитаться транспортной или банковской картой, и тогда водитель должен дать вам чек.

— Часто бывают ситуации, когда водители начинают ругаться на тех, кто протягивает карту на выходе. Они кричат, что по безналу у них расчет только в начале поездки, чтобы потом ты не прокатился бесплатно, якобы валидатор не работает.

— В идеале надо рассчитываться на входе. Если бы все так делали, многих проблем можно было бы избежать. Потому что некоторые пассажиры действительно это практикуют, чтобы не платить за проезд. Возникает проблемная ситуация — позвоните 47-25-84, это номер нашей ассоциации. Мы разберем случай вместе с перевозчиком, который обслуживает ваш маршрут.

— Я от имени жителей Южного микрорайона хочу обратиться к вам. 25-й маршрут сейчас обслуживают очень холодные автобусы. Мы всю зиму страдали! Видишь красный, китайский автобус — пропускаешь, потому что доехать на нем до центра невозможно. В старых корейских зимой тепло, а в машинах ООО «Вираж» и ИП «Васильев» ужасно холодно! Да, автобусы красивые и быстро ходят, но ехать в них долго нельзя. Даже унты специально купила — не помогает. Сколько ни пытались выйти на этих перевозчиков — нет ответа. Помогите нам!

Елена Хохоева

— Представитель компании ZHONG TONG сейчас находится в Хабаровске. Он недавно проводил презентацию нового оборудования для обогрева салона. Перевозчик Юрий Васильев тоже входит в нашу ассоциацию, мы ему обязательно передадим вашу жалобу. Возможно, он сможет добавить обогреватели в салоны, чтобы следующая зима была теплее. Или специалисты компании разберутся в причинах низких температур в автобусах.  

Подготовила Ирина ТРОЦЕНКО, фото автора 





Самое читаемое

Вчера, сегодня, завтра

Успей записаться. Центр работы с населением «Диалог» (ул. Бойко-Павлова, 20) набирает подростков 14—18 лет в трудовой отряд. Работа будет оплачиваться. Вопросы по телефонам: 70-56-04, 8-984-265-70-59.

Без работы не останутся. Жители края предпенсионного возраста могут пройти курсы профессионального обучения и дополнительного образования по программе нацпроекта «Старшее поколение». В краевом бюджете на это предусмотрено более 1,8 млн руб., из федерального бюджета выделено порядка 35 млн руб.

Для восстановления популяции. На заседании Дальневосточного научно-промыслового совета принято решение о запрете промышленного лова лососевых в летнюю путину для предприятий, а также юридических лиц КМНС. Ограничения не коснутся любительского и спортивного рыболовства.

В жару не работаем. Росавтодор с 20 мая по 31 августа ограничил движение фур по автомобильным дорогам общего пользования, когда температура воздуха превысит 32 градуса. Проезд грузовикам разрешается исключительно с 22.00 до 10.00. Такая мера необходима для сохранения дорожного покрытия.

Увидим и в цифре. Президент РФ Владимир Путин во время медиафорума ОНФ в Сочи заявил, что городские и региональные телеканалы должны получить частоту для цифрового вещания. Лишать местные телекомпании этого права нельзя.

Тонометр наготове. В центре работы с населением «Диалог» (ул. Руднева, 35) 24 мая с 14:30 до 15:00 медики  городской клинической больницы № 10 проведут акцию «Измерь свое артериальное давление».

С миру по цветку. Для украшения внутреннего двора Хабаровской духовной семинарии служителям нужны саженцы однолетних и многолетних цветов. Если вы хотите поделиться цветами, можете обращаться по тел. 8-924-108-58-50. Также можно оставлять саженцы на вахте.

Проверь родинки. Продиагностировать меланому хабаровчанам предлагает краевой кожно-венерологический диспансер (ул. Ангарская, 5)  22 мая с 8.00 до 17.00. Предварительно необходимо записаться до 21 мая по тел.: 54-31-48, 54-43-53.

На заметку. Начался прием заявок от кандидатов в общественный совет при Хабаровском УФАС России. Подробная информация, а также формы документов размещены на сайте Хабаровского УФАС в разделе Общественные советы/Общественный совет при Хабаровском УФАС России.

Дачники, звоните. Федеральная кадастровая палата Росреестра в рамках Всероссийской недели правовой помощи владельцам загородной недвижимости проведет горячие линии. Специалисты краевой кадастровой палаты ответят на вопросы с 20 по 24 мая с 10.00 до 13.00 по тел. 32-14-94.

Уйдет с рынка. Полеты авиакомпании Asiana Airlines из Хабаровска в Южную Корею прекратятся 6 июля. Уточняется, что для пассажиров, чьи вылеты были назначены на среду, все останется без изменений. Для остальных перевозчик предлагает или изменить даты перелета, или вернуть билет.



Погода

Хабаровск 22.05.2019 в 06:33
10°C облачно

облачно
Влажность: 87%
Ветер: 2 м/с

  • Чт, 23.05
    19°C
  • Пт, 24.05
    20°C
  • Сб, 25.05
    24°C
  • Вс, 26.05
    21°C
  • Пн, 27.05
    18°C