Пьедестал почета. Транспорт


23.01.2019

Транспорту — дорогу!

Одна из самых важных для полноценной жизни города отраслей — транспортная. Именно от ее слаженной работы зависит, как задастся день у тысяч хабаровчан, не опоздают ли на службу и учебу, с каким настроением они отправятся домой.

— Все, что намечали на 2018-й, удалось выполнить, — говорит Сергей Суковатый, начальник управления транспорта администрации Хабаровска. — Сто процентов подвижного состава подключено к автоматизированной системе оплаты проезда. Пятнадцать новых автобусов российского производства компании VOLGABUS, работающих на газомоторном топливе, приобретено за счет городского бюджета на сумму 87,8 млн руб. Обновляют парк коммерческие перевозчики. Всего в уходящем году в обновление подвижного состава вложено более 1,2 млрд руб.

В течение года практически весь подвижной состав подключен к автоматизированной системе учета и оплаты проезда «Электронный проездной — Хабаровск». На электротранспорте введены в систему электронные проездные.

Самые открытые

 Наладить конструктивный диалог между пассажирами и транспортниками пытается ассоциация «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска» (НСПП).

2018-й — год активного наступления ассоциации по всем фронтам. Начался он с борьбы за остановочные пункты, захваченные автомобилистами. Из-за припаркованных машин автобусы не попадали в карман, а 33-й маршрут и вовсе мог намертво застрять посреди бульвара. На самых проблемных остановках — возле ДК профсоюзов и на Уссурийском бульваре — появились знаки, запрещающие парковку личного транспорта. Сейчас ассоциация ставит перед собой задачу добиться модернизации остановки «Большая». Ее, по мнению перевозчиков, надо сделать закрытой — по типу соседней «Павленко», чтобы оградить общественный транспорт от остального потока.

Одно из важных направлений в деятельности НСПП — открытость для пассажира.

— Мы хотим, чтобы хабаровчане видели ту реальную работу, которую делают перевозчики, — говорит Елена Шадуя, исполнительный директор ассоциации «НСПП». — Как-то сложилось, что транспортников принято ругать, не разбираясь в причинах. Мы готовы выстроить общение с пассажирами. Что-то случилось: не подошел вовремя автобус, произошел конфликт с кондуктором или водителем — от человеческого фактора не застрахован никто, и часто всем происшествиям находится объяснение, но все это надо разбирать, чтобы избегать проблем в дальнейшем. Посмотрите сегодня на нашу транспортную отрасль: и коммерсанты, и муниципалы стараются обновлять подвижной состав. Закупаются автобусы, работающие на газе, чтобы легче было дышать и не наносился вред окружающей среде. Предпочтение отдается низкопольным машинам, куда удобно войти маломобильным гражданам, инвалидам и мамам с колясками. Салоны отвечают современным требованиям: наличие автоинформаторов, голосовой связи, видеокамер. Перевозчики обеспечивают материальную сторону, но нам важно знать и мнение пассажиров, вместе с ними развиваться, работать над созданием комфортного климата. Для этого у нас постоянная горячая линия, куда вы можете позвонить по любым вопросам, касающимся транспорта. Проводятся круглые столы с перевозчиками и представителями ГИБДД, где обсуждаются в том числе и поступившие на линию вопросы.


Пионер Юрий

 В советские годы к перевозчику Васильеву накрепко приклеилось бы звание «передовик производства».

Он первым из хабаровских коммерсантов начал закупать автобусы, соответствующие всем современным требованиям. Только в течение 2018 года несколько раз презентовал новые партии «китайцев», которые сменяли на боевом посту стареньких «корейцев».

— Наша компания более двадцати лет занимается перевозками пассажиров, — говорит в своем видеообращении на сайте Юрий Васильев. — Специалисты компании и команда управленцев не раз доказывали свое право на определенную часть рынка в сфере этих услуг. В очередной раз мы подтвердили его на конкурсе городских маршрутов.

Согласно требованиям конкурса перевозчик приобрел низкопольные автобусы, оборудованные местом для инвалида-колясочника, оснащенные информационным дисплеем, устройством для объявления остановок, камерами наблюдения. Он заключил контракт с заводом-изготовителем на 1 млрд руб. на поставку автобусов.

— По техническим параметрам автобусы китайской фирмы ZHON TONG — самые подходящие для города машины, — уверен Юрий Васильев. — В первую очередь по габаритам. Длина 10,5 м удобна для маневрирования, не занимает много места на дороге. Экономный расход топлива.

Под конец года Васильев выкупил на аукционе земельный участок в Южном микрорайоне на улице Малиновского, где планирует построить газозаправочную станцию.

— Юрий Васильев первым начал вводить форму для экипажей, — отмечает Сергей Суковатый, начальник управления транспорта администрации Хабаровска. — Это не прихоть: форма дисциплинирует, положительно сказывается на повышении культуры обслуживания. Также Васильев первым поддержал управление транспорта, когда зашла речь о том, чтобы внедрить социальные проездные для малоимущих и слабовидящих. Одним словом, передовик!


Самый яркий

 Человек-праздник — так называют Дениса Железнова, водителя автобуса 23-го маршрута. Сейчас поймете почему.

С ним достаточно проехать хотя бы одну остановку, чтобы получить положительный заряд.

— Многие удивляются, откуда во мне столько позитива, — улыбается парень. — Но если у тебя любимая работа, отличное настроение, надо делиться своими эмоциями с другими! Всегда улыбаюсь пассажирам, здороваюсь с ними и желаю хорошего дня. Те, кто с нами часто ездит, уже встречают как доброго друга, издалека машут, приветствуя руками на остановке, когда только подъезжаю. Честно признаюсь, для меня постоянные пассажиры уже как родные. Знаешь, кто и во сколько на какой остановке сядет, куда едет, с кем общается, кто на работу опаздывает. Этот всегда с наушниками, тот с книжками, другой на ходу лекции повторяет — студентов много. Вообще люблю маршруты северного направления, потому что здесь, мне кажется, люди добрее, веселее и отзывчивее.

За рулем автобуса Денис всего полтора года. Пришел в пассажирский транспорт за любимой — познакомился с девушкой-кондуктором, оставил работу водителем большегруза и переквалифицировался, чтобы всегда быть рядом с ней. Теперь Полина его законная жена, и супружеская пара трудится в одном экипаже.

— Прошлой зимой мы с Полиной решили нарядиться в Деда Мороза и Снегурочку, чтобы порадовать пассажиров, — рассказывает Денис. — Украсили салон, купили сладкие подарки и сувенирчики — недорогие, но приятные. Думали, будем детишкам дарить за стишки и песни. Оказалось, что и взрослые не прочь поучаствовать! Одна девушка исполнила полностью песню «В лесу родилась елочка» и сорвала аплодисменты всего автобуса. Ну как оставить человека без подарка? В этом году я снова с бородой и в шубе, Снегурочка моя тоже на посту. Пассажиры признавались, что у них настроения новогоднего из-за отсутствия снега совсем не было, а проедутся в нашем автобусе — и сразу чувствуется праздник! Они радуются, и я рад. Даже простого «спасибо» хватает, чтобы чувствовать: стараешься не зря!

В 2018 году Денис умудрился завоевать сразу несколько наград на конкурсах профессионального мастерства. На общегородском, организованном администрацией Хабаровска, Железнов занял первое место и стал лучшим водителем города. Помимо того, получил звания самого умелого в скоростном маневрировании и самого молодого участника (он и на родном предприятии самый молодой — 25 лет). Вместе с командой коллег взяли кубок в общем зачете. В состязании, которое проводила ассоциация «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска», Железнов снова в лидерах — второе место. 


Самый разносторонний

 Водитель-универсал — это про Павла Комлева из МУП «ГЭТ».

Больше десяти лет назад Павел устроился работать в третье депо водителем троллейбуса. В мае прошлого года талантливого сотрудника делегировали представлять наш край на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства среди водителей троллейбусов.

— Конкурс проходил в Ялте, мы соревновались в течение трех дней, — рассказывает Павел. — Раньше я участвовал в городских состязаниях, поэтому представлял, что меня ждет. Стандартные задания на знание Правил дорожного движения, приемку машины. Для проверки аккуратного вождения в салон ставили пластиковый стаканчик, наполненный водой. Расплескал жидкость — потерял баллы. Я довез его в целости,  правда, допустил другие ошибки. Обидно до сих пор, но это все от волнения. Слишком большая ответственность — представлять свой регион.

По итогам конкурса попал в двадцатку лучших в стране и… сменил место работы. Из транспортной отрасли не ушел, но пересел за баранку газового автобуса, получив новую категорию. Уже в качестве водителя автобуса принял участие еще в двух конкурсах профессионального мастерства и везде стал призером. В состязании, организованном ассоциацией «Независимый союз пассажирских перевозчиков», занял первое место, а в общегородском — третье.

— И на конкурсах, и в обычной жизни сложнее управлять троллейбусом, — уверен Павел. — От тебя требуется постоянное внимание, надо быть асом и иметь хороший глазомер. Профессия водителя вообще не самая легкая, но я очень горжусь своей работой. Нравится, что помогаю хабаровчанам добраться до нужного места вовремя. И приятно, когда пассажиры благодарят, говорят спасибо.  


Самый креативный

 Это звание по праву достается автобусному маршруту № 8, на котором работает ИП Артамонов.

2018 год начался с обновки — поступили еще четыре газовых белоснежных красавца-НефАЗа. Теперь вместе с веселыми южнокорейскими автобусами с улыбками от фары до фары трудится одиннадцать низкопольных НефАЗов.

— В течение года наше предприятие активно принимало участие в профессиональных конкурсах, стараемся всегда направлять своих водителей, чтобы оттачивали на соревнованиях мастерство, — говорит Данил Артамонов, представитель компании перевозчика. — Наши ребята заняли призовые места как в личном первенстве, так и в командном зачете. В конкурсе «Экипаж-2018» нам достались сразу две номинации — «Лучший из лучших» и «Самый чистый автобус». Это признание важно для нас, потому что в жюри самая требовательная комиссия — пассажиры. Они оценивают, как ты работаешь, выкладываешься. Нам очень приятно, что мы смогли завоевать такую высокую оценку.

Дать высшие баллы восьмерке хабаровчанам есть за что. Обратились пассажиры с просьбой пересмотреть расписание: выходить из гаража пораньше и закрывать рейс попозже. Внесли корректировку на свой страх и риск, но пустыми не ушли — теперь и на эти графики нашелся свой пассажир.

В преддверии дачного сезона посетовали, что дорого будет ездить на дачу — появилась акция для пожилых горожан. Пенсионеры в течение лета до самой осени ездили на восьмерке за половину стоимости. Под Новый год нарядили автобусы, а один украсили фонариками, превратив в настоящий сказочный экипаж, и придумали еще одну акцию: все отличники могли обменять свои пятерки на проездной. Такой возможностью воспользовались 430 учеников.

— Мы будем и дальше приятно удивлять своих пассажиров, — обещает Данил Артамонов. — Скоро подключим в своих автобусах бесплатный Wi-Fi — пусть люди чатятся в пути и едут с удовольствием!  

Подготовила Ирина ТРОЦЕНКО при содействии управления транспорта администрации Хабаровска. Фото из архива


 





Самое читаемое

Вчера, сегодня, завтра

На заметку. В комитете по управлению Кировским районом 19 февраля с 16.00 до 18.00 будет работать горячая линия для населения по вопросам благоустройства. Звонить по телефону 41-95-31.

Публичные слушания. Рассмотрение проекта внесения изменений в документацию по планировке территории в границах улиц Оборонной — Краснореченской состоится 18 февраля в департаменте архитектуры, строительства и землепользования (ул. Дикопольцева, 17). Начало в 18.00.

Внимание, абитуриенты! День открытых дверей пройдет 16 февраля на многих факультетах ДВГУПС. Начало в 14.00. Подробности на сайте www.dvgups.ru.

Дела партийные. Депутаты краевой Законодательной думы Александр Громов и Виктор Постников исключены из бюро крайкома КПРФ по решению президиума ЦК партии. Кроме того, из рядов краевого бюро выбыл Николай Клопов. И.о. первого секретаря Хабаровского крайкома КПРФ стал Максим Кукушкин.

Не можешь? Подскажут. Добровольцы помогут жителям Хабаровского края подключить и настроить оборудование для приема цифрового телевидения. 19 волонтеров уже приступили к обучению. Получить информацию о переходе на цифровое вещание можно по круглосуточной горячей линии 8-800-220-20-02 (звонок бесплатный).

Повторное обследование. К месту оползня на реке Бурее отправится еще одна экспедиция ученых, чтобы более точно оценить риски возможных подтоплений во время паводков. В исследовательскую группу войдут гидрологи, представители науки, специалисты по защите от ЧС.

Отчет перед населением. Председатель правительства России Дмитрий Медведев дал старт проекту «Правительство онлайн». Он, а затем министры, руководители ведомств и их заместители будут рассказывать о решении поставленных перед ними задач, разъяснять принимаемые меры в социальной сфере, экономике и т.д.

Следите за здоровьем. Занятие школы «Профилактика неинфекционных болезней» состоится 15 февраля с 15.00 до 16.00 в центре работы с населением «Доверие» (ул. Аксенова, 28). Врач-ревматолог расскажет о заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

Добро пожаловать. В Музее истории Хабаровска открылась выставка, посвященная 30-летию вывода войск из Афганистана. Представлены работы хабаровских художников и школьников.

Общественная приемная. 15 февраля с 14.00 до 15.00 в центре социальной работы с населением «Содружество» (ул. Калинина, 50) жители города смогут получить квалифицированную консультацию у специалистов Центра социальной поддержки населения по г. Хабаровску о порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки.

Обратите внимание. 14 февраля в Хабаровске состоится горячая линия по вопросам предоставления субсидий садоводческим товариществам. Звонки будут приниматься с 11.00 до 12.00 по телефону 40-88-80.



Погода

Хабаровск 16.02.2019 в 06:30
-15°C ясно

ясно
Влажность: 54%
Ветер: 6 м/с

  • Сб, 16.02
    -8°C
  • Вс, 17.02
    -4°C
  • Пн, 18.02
    -3°C
  • Вт, 19.02
    -3°C
  • Ср, 20.02
    -0°C