Трамвай в заложниках


07.11.2018

 Опоздания на работу, потерянные (причем безвозвратно) нервные клетки — это обязательный утренний набор пассажиров трамвая. Кто виноват и что делать, попытаемся разобраться вместе.

Всем хорош электротранспорт, кроме одного но — те участки пути, которые трамваи должны преодолевать в общем потоке с автомобилями, чреваты неприятностями. Классический случай, когда вагоны ползут с черепашьей скоростью, а перед ними на рельсах выстраиваются десятки машин.

Исключение из правил

Для чистоты эксперимента отправляюсь в рейд на трамвайчике. Мне повезло проскочить до времени «Ч» — вагон медленно, но верно прополз от полпредства до нужной остановки «Ул. Ленина».

На часах 8.10. На перекрестке улиц Шеронова и Ленина начинается затор.

— Посмотрите, для поворота налево перед нашим вагоном восемь машин, — наблюдаем за ситуацией с Татьяной Филипповой,  начальником службы эксплуатации МУП «Городской электрический транспорт». — За один светофор они не успеют все покинуть трамвайный путь, и наши пассажиры вынуждены терять время в ожидании из-за автомобилистов. Да, по правилам машины могут заезжать на рельсы для выполнения поворота. Но там прописано, что они не должны мешать работе общественного транспорта. И не ехать впереди него весь отрезок пути!

Продолжить движение вагон смог только через четыре смены сигнала светофора. За это время на рельсах замерли еще три трамвая. Судя по силуэтам в окнах, «единички» забиты под завязку.

— В среднем, получается, сейчас в заторе застряли около четырехсот пассажиров, — говорит Елена Кашеварова, консультант управления транспорта администрации Хабаровска. — А теперь обратите внимание — в стоящих перед трамваями машинах сидит по одному человеку. То есть из-за восьми автомобилистов заложниками стали четыреста человек! Причем те, кто не дает трамваю спокойно проехать, сидят с комфортом, а наши пассажиры стоят в толкучке.

В час по чайной ложке

Засекаем — расстояние в 100 м вагон проходит за 15 минут. Следующие за ним пока не могут двинуться в плотном кольце машин. Для сравнения: по нормативам трамвай должен проезжать остановку в среднем за 3,5 минуты, плюс 20—40 секунд на посадку-высадку пассажиров.

В обратную сторону трамваев нет, на остановке собираются люди, но ждать им еще долго — электротранспорт выбился из графика.

— И это сегодня понедельник — день, когда наиболее низкий пассажиропоток, — продолжает Татьяна Филиппова. — Самые загруженные дни — со вторника по четверг. В утренние часы на линию выпускаем 20 трамваев. Из-за заторов на этом участке дороги они теряют один рейс, соответственно, предприятие недополучает доход в 2 тыс. руб. с каждого вагона. В сумме выходит 40 тыс. руб. мы теряем.

— А какой выход? Нельзя же просто наблюдать…

— Мы предлагали проект — ограничительные скобы сделать вдоль рельсов, чтобы машины не могли заехать на наш путь, но ГИБДД наложила вето — дорога слишком узкая. Надо убрать парковки, расширить дорогу, световые опоры можно сдвинуть — это не проблема. Такая же ситуация складывается вечером на Шеронова от остановки «Гупровский городок» в сторону улицы Муравьева-Амурского, когда поток машин движется обратно. И снова наши вагоны стоят и теряют время, деньги и пассажиров. Зимой станет еще хуже, когда автомобили начнут буксовать на рельсах на подъеме. У трамвая должен быть приоритет!

Улыбнитесь, вас снимают

Заступиться за электротранспорт просят пассажиры, для которых утренние поездки превращаются в ежедневную каторгу.

«Каждый день езжу на трамвае на работу в центр. Эти утренние пробки просто угнетают! Почему автомобилисты считают, что им надо попасть вовремя на службу, а другие подождут? Ввели бы штраф за выезд на рельсы, не было бы этого безобразия», — пишет читательница Наталья П.

— Дочь учится на улице Муравьева-Амурского, но предпочитает выходить на остановке «Уссурийская» и идти дальше пешком, — рассказывает хабаровчанин Николай Ильин. — Получается быстрее, чем томиться в трамвае.

— На участке улицы Шеронова от пересечения с Гамарника до Ленина и от Амурского бульвара до Муравьева-Амурского необходимо сделать как минимум сплошную, поставить камеру и ввести ограничение для авто на определенное время, — говорит Сергей Суковатый, начальник управления транспорта администрации Хабаровска. — А за нарушение выписывать штрафы, тогда будет меньше желающих выстраиваться на рельсах. Мы продолжаем настаивать на этом предложении и готовы обратиться в городскую думу за поддержкой.

Что думаете по поводу ситуации с трамваями вы, уважаемые читатели? Ждем ваших писем по адресу: Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, 6, редакция газеты «Хабаровские вести».

Ирина ТРОЦЕНКО, фото автора

 

 

 

 

 





Самое читаемое

Вчера, сегодня, завтра

Мастера ракетки. Первенство города по настольному теннису пройдет 19 и 20 января в городском центре баскетбола (ул. Королева, 4Б). Участие примут юноши и девушки до 16 лет, а также дети до 13 лет. В первый день первенства игры стартуют в 14.00, во второй — в 9.00.

Сойдутся в схватке. В спорткомплексе «Самбо-90» 19 января за звание лучших будут бороться юноши и девушки 2003—2004 годов рождения, а 20 января — юноши и девушки 2005—2006 годов рождения. Начало игр в 10.00.

«Подари тепло». Хоккейный клуб «Амур» объявил акцию по сбору теплых вещей. По 26 января включительно на территории «Платинум Арены» во время домашних матчей будет организован массовый сбор вещей для детей, пожилых и бездомных людей из населенных пунктов Хабаровского края.

Обратите внимание. 21 января с 9.00 до 10.00 начальник отдела организации регулярных перевозок городского управления транспорта Кирилл Игоревич Пармон ответит на вопросы на тему «Нормативные правовые акты, регулирующие организацию регулярных перевозок». Тел. 42-08-64.

Неслабый пол. Впервые в конкурсе «Танковый биатлон» примут участие женщины — военнослужащие Восточного военного округа. Им предстоит освоить специальности командира танка, наводчика-оператора, механика-водителя.

Спрос диктует цену. Из-за Нового года по восточному календарю турпоездки для хабаровчан в страны Азии подорожали в среднем на 10 процентов. Повышение касается чартерных перевозок.

Протестные акции. Митинг и шествие против хранения ядерных отходов в Приморье и передачи Курил пройдет 20 января на Комсомольской площади. Горожане затем пройдут по улице Муравьева-Амурского до правительства края. Время — с 13.00 до 14.00.

Публичные слушания. Рассмотрение документации по планировке территории в границах улиц Шелеста — Северной — Минской — Николаевской — Воронежской состоится 21 января в департаменте архитектуры, строительства и землепользования (ул. Дикопольцева, 17). Начало в 18.00.

Горячая линия. Специалисты комитета по труду и занятости населения правительства Хабаровского края 22 января проконсультируют по вопросам социальных выплат безработным гражданам. Звонить с 10.00 до 13.00 по тел.: 73-87-60, 73-98-30.

Указы президента исполняются. Более 1,5 млрд руб. направят на повышение зарплат бюджетников в Хабаровском крае. Речь о доведении средней заработной платы работников бюджетной сферы до среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе.

Символ города дал трещину. Монумент русскому землепроходцу Ерофею Хабарову на вокзале покрыли опасные трещины. Представители местного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры обратились в госструктуры с просьбой разобраться, насколько эти разрушения опасны.



Погода

Хабаровск 19.01.2019 в 00:00
-19°C ясно

ясно
Влажность: 64%
Ветер: 3 м/с

  • Сб, 19.01
    -14°C
  • Вс, 20.01
    -15°C
  • Пн, 21.01
    -17°C
  • Вт, 22.01
    -14°C
  • Ср, 23.01
    -15°C