Трамвай в заложниках


07.11.2018

 Опоздания на работу, потерянные (причем безвозвратно) нервные клетки — это обязательный утренний набор пассажиров трамвая. Кто виноват и что делать, попытаемся разобраться вместе.

Всем хорош электротранспорт, кроме одного но — те участки пути, которые трамваи должны преодолевать в общем потоке с автомобилями, чреваты неприятностями. Классический случай, когда вагоны ползут с черепашьей скоростью, а перед ними на рельсах выстраиваются десятки машин.

Исключение из правил

Для чистоты эксперимента отправляюсь в рейд на трамвайчике. Мне повезло проскочить до времени «Ч» — вагон медленно, но верно прополз от полпредства до нужной остановки «Ул. Ленина».

На часах 8.10. На перекрестке улиц Шеронова и Ленина начинается затор.

— Посмотрите, для поворота налево перед нашим вагоном восемь машин, — наблюдаем за ситуацией с Татьяной Филипповой,  начальником службы эксплуатации МУП «Городской электрический транспорт». — За один светофор они не успеют все покинуть трамвайный путь, и наши пассажиры вынуждены терять время в ожидании из-за автомобилистов. Да, по правилам машины могут заезжать на рельсы для выполнения поворота. Но там прописано, что они не должны мешать работе общественного транспорта. И не ехать впереди него весь отрезок пути!

Продолжить движение вагон смог только через четыре смены сигнала светофора. За это время на рельсах замерли еще три трамвая. Судя по силуэтам в окнах, «единички» забиты под завязку.

— В среднем, получается, сейчас в заторе застряли около четырехсот пассажиров, — говорит Елена Кашеварова, консультант управления транспорта администрации Хабаровска. — А теперь обратите внимание — в стоящих перед трамваями машинах сидит по одному человеку. То есть из-за восьми автомобилистов заложниками стали четыреста человек! Причем те, кто не дает трамваю спокойно проехать, сидят с комфортом, а наши пассажиры стоят в толкучке.

В час по чайной ложке

Засекаем — расстояние в 100 м вагон проходит за 15 минут. Следующие за ним пока не могут двинуться в плотном кольце машин. Для сравнения: по нормативам трамвай должен проезжать остановку в среднем за 3,5 минуты, плюс 20—40 секунд на посадку-высадку пассажиров.

В обратную сторону трамваев нет, на остановке собираются люди, но ждать им еще долго — электротранспорт выбился из графика.

— И это сегодня понедельник — день, когда наиболее низкий пассажиропоток, — продолжает Татьяна Филиппова. — Самые загруженные дни — со вторника по четверг. В утренние часы на линию выпускаем 20 трамваев. Из-за заторов на этом участке дороги они теряют один рейс, соответственно, предприятие недополучает доход в 2 тыс. руб. с каждого вагона. В сумме выходит 40 тыс. руб. мы теряем.

— А какой выход? Нельзя же просто наблюдать…

— Мы предлагали проект — ограничительные скобы сделать вдоль рельсов, чтобы машины не могли заехать на наш путь, но ГИБДД наложила вето — дорога слишком узкая. Надо убрать парковки, расширить дорогу, световые опоры можно сдвинуть — это не проблема. Такая же ситуация складывается вечером на Шеронова от остановки «Гупровский городок» в сторону улицы Муравьева-Амурского, когда поток машин движется обратно. И снова наши вагоны стоят и теряют время, деньги и пассажиров. Зимой станет еще хуже, когда автомобили начнут буксовать на рельсах на подъеме. У трамвая должен быть приоритет!

Улыбнитесь, вас снимают

Заступиться за электротранспорт просят пассажиры, для которых утренние поездки превращаются в ежедневную каторгу.

«Каждый день езжу на трамвае на работу в центр. Эти утренние пробки просто угнетают! Почему автомобилисты считают, что им надо попасть вовремя на службу, а другие подождут? Ввели бы штраф за выезд на рельсы, не было бы этого безобразия», — пишет читательница Наталья П.

— Дочь учится на улице Муравьева-Амурского, но предпочитает выходить на остановке «Уссурийская» и идти дальше пешком, — рассказывает хабаровчанин Николай Ильин. — Получается быстрее, чем томиться в трамвае.

— На участке улицы Шеронова от пересечения с Гамарника до Ленина и от Амурского бульвара до Муравьева-Амурского необходимо сделать как минимум сплошную, поставить камеру и ввести ограничение для авто на определенное время, — говорит Сергей Суковатый, начальник управления транспорта администрации Хабаровска. — А за нарушение выписывать штрафы, тогда будет меньше желающих выстраиваться на рельсах. Мы продолжаем настаивать на этом предложении и готовы обратиться в городскую думу за поддержкой.

Что думаете по поводу ситуации с трамваями вы, уважаемые читатели? Ждем ваших писем по адресу: Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, 6, редакция газеты «Хабаровские вести».

Ирина ТРОЦЕНКО, фото автора

 

 

 

 

 





Самое читаемое

Вчера, сегодня, завтра

 Для выявления нарушений правил благоустройства, а также противопожарного режима городское контрольное управление регулярно проводит проверки.

Замахнутся на Шекспира. Театральная студия «Серебряные нити» при центре работы с населением «Доверие» (ул. Калараша, 30) приглашает всех желающих пенсионеров в компанию самодеятельных артистов. Занятия по понедельникам, средам и пятницам в 15.30. Тел. для справок 8-914-154-87-72.

 «Шаги здоровья». Тема субботней прогулки с медиками — «Всемирный день борьбы с туберкулезом». Сбор у входа в городской парк «Динамо» в 11.00.

На заметку. Специалисты Государственной инспекции труда Хабаровского края 26 марта с 9.00 до 13.00 проведут прием граждан и работодателей по вопросам применения норм трудового законодательства. Адрес: ул. Орджоникидзе, 3, каб. 108 (комитет по управлению Кировским районом). Справки по тел. 41-29-98.

Дебютный бой. Хабаровчанин Арман Царукян выступит на турнире Абсолютного бойцовского чемпионата UFC в Санкт-Петербурге. Он проведет поединок с Исламом Махачевым. Всего на счету Армана 13 побед и одно поражение в ММА. Турнир пройдет 20 апреля.

Будь настороже! В Интернете распространились поддельные сайты Пенсионного фонда России с недостоверной информацией о пенсионных и социальных выплатах. Ни один из них не имеет к ПФР никакого отношения. Официальный сайт ПФР www.pfrf.ru, центр консультирования — 8-800-600-4444 (звонок бесплатный).

Массовый митинг. В субботу на Комсомольской площади состоится акция протеста, организованная хабаровской фракцией КПРФ. Она призвана обратить внимание на то, как ухудшилась жизнь в стране за последний год. Начало в 14.00, а в 16.00 шествие двинется до ул. Гоголя по четной стороне ул. Муравьева-Амурского.

Дачи заждались. Речная навигация на Амуре у Хабаровска откроется 27 апреля. Сроки сдвинулись в связи с климатическими особенностями этого года, а также по просьбам дачников. Теплоходы отправятся в рейсы до сел Новокаменка и Победа, а также по дачным маршрутам.

Заключили под стражу. Бывший заместитель председателя правительства Хабаровского края Василий Шихалев, который фигурирует в деле о хищениях в лесной отрасли, арестован. Центральный районный суд Хабаровска отправил бывшего чиновника в СИЗО на два месяца.

В верхах. Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал в Москве принял участие в заседании подкомиссии по развитию рыбопромышленного комплекса на Дальнем Востоке. Одним из основных вопросов стали меры по развитию судостроения в регионе. 

К победному маю. Компания РЖД предоставила ветеранам Великой Отечественной войны право в течение всего мая ездить бесплатно во всех поездах с одним сопровождающим.



Погода

Хабаровск 23.03.2019 в 22:30
-11°C ясно

ясно
Влажность: 78%
Ветер: 4 м/с

  • Вс, 24.03
    -2°C
  • Пн, 25.03
    1°C
  • Вт, 26.03
    1°C
  • Ср, 27.03
    2°C
  • Чт, 28.03
    -1°C