Трамвай в заложниках


07.11.2018

 Опоздания на работу, потерянные (причем безвозвратно) нервные клетки — это обязательный утренний набор пассажиров трамвая. Кто виноват и что делать, попытаемся разобраться вместе.

Всем хорош электротранспорт, кроме одного но — те участки пути, которые трамваи должны преодолевать в общем потоке с автомобилями, чреваты неприятностями. Классический случай, когда вагоны ползут с черепашьей скоростью, а перед ними на рельсах выстраиваются десятки машин.

Исключение из правил

Для чистоты эксперимента отправляюсь в рейд на трамвайчике. Мне повезло проскочить до времени «Ч» — вагон медленно, но верно прополз от полпредства до нужной остановки «Ул. Ленина».

На часах 8.10. На перекрестке улиц Шеронова и Ленина начинается затор.

— Посмотрите, для поворота налево перед нашим вагоном восемь машин, — наблюдаем за ситуацией с Татьяной Филипповой,  начальником службы эксплуатации МУП «Городской электрический транспорт». — За один светофор они не успеют все покинуть трамвайный путь, и наши пассажиры вынуждены терять время в ожидании из-за автомобилистов. Да, по правилам машины могут заезжать на рельсы для выполнения поворота. Но там прописано, что они не должны мешать работе общественного транспорта. И не ехать впереди него весь отрезок пути!

Продолжить движение вагон смог только через четыре смены сигнала светофора. За это время на рельсах замерли еще три трамвая. Судя по силуэтам в окнах, «единички» забиты под завязку.

— В среднем, получается, сейчас в заторе застряли около четырехсот пассажиров, — говорит Елена Кашеварова, консультант управления транспорта администрации Хабаровска. — А теперь обратите внимание — в стоящих перед трамваями машинах сидит по одному человеку. То есть из-за восьми автомобилистов заложниками стали четыреста человек! Причем те, кто не дает трамваю спокойно проехать, сидят с комфортом, а наши пассажиры стоят в толкучке.

В час по чайной ложке

Засекаем — расстояние в 100 м вагон проходит за 15 минут. Следующие за ним пока не могут двинуться в плотном кольце машин. Для сравнения: по нормативам трамвай должен проезжать остановку в среднем за 3,5 минуты, плюс 20—40 секунд на посадку-высадку пассажиров.

В обратную сторону трамваев нет, на остановке собираются люди, но ждать им еще долго — электротранспорт выбился из графика.

— И это сегодня понедельник — день, когда наиболее низкий пассажиропоток, — продолжает Татьяна Филиппова. — Самые загруженные дни — со вторника по четверг. В утренние часы на линию выпускаем 20 трамваев. Из-за заторов на этом участке дороги они теряют один рейс, соответственно, предприятие недополучает доход в 2 тыс. руб. с каждого вагона. В сумме выходит 40 тыс. руб. мы теряем.

— А какой выход? Нельзя же просто наблюдать…

— Мы предлагали проект — ограничительные скобы сделать вдоль рельсов, чтобы машины не могли заехать на наш путь, но ГИБДД наложила вето — дорога слишком узкая. Надо убрать парковки, расширить дорогу, световые опоры можно сдвинуть — это не проблема. Такая же ситуация складывается вечером на Шеронова от остановки «Гупровский городок» в сторону улицы Муравьева-Амурского, когда поток машин движется обратно. И снова наши вагоны стоят и теряют время, деньги и пассажиров. Зимой станет еще хуже, когда автомобили начнут буксовать на рельсах на подъеме. У трамвая должен быть приоритет!

Улыбнитесь, вас снимают

Заступиться за электротранспорт просят пассажиры, для которых утренние поездки превращаются в ежедневную каторгу.

«Каждый день езжу на трамвае на работу в центр. Эти утренние пробки просто угнетают! Почему автомобилисты считают, что им надо попасть вовремя на службу, а другие подождут? Ввели бы штраф за выезд на рельсы, не было бы этого безобразия», — пишет читательница Наталья П.

— Дочь учится на улице Муравьева-Амурского, но предпочитает выходить на остановке «Уссурийская» и идти дальше пешком, — рассказывает хабаровчанин Николай Ильин. — Получается быстрее, чем томиться в трамвае.

— На участке улицы Шеронова от пересечения с Гамарника до Ленина и от Амурского бульвара до Муравьева-Амурского необходимо сделать как минимум сплошную, поставить камеру и ввести ограничение для авто на определенное время, — говорит Сергей Суковатый, начальник управления транспорта администрации Хабаровска. — А за нарушение выписывать штрафы, тогда будет меньше желающих выстраиваться на рельсах. Мы продолжаем настаивать на этом предложении и готовы обратиться в городскую думу за поддержкой.

Что думаете по поводу ситуации с трамваями вы, уважаемые читатели? Ждем ваших писем по адресу: Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, 6, редакция газеты «Хабаровские вести».

Ирина ТРОЦЕНКО, фото автора

 

 

 

 

 





Самое читаемое

Вчера, сегодня, завтра

Публичные слушания. Рассмотрение документации по планировке территории (проект межевания) в границах улиц Шелеста — Безымянной — Армавирской — Больничной состоится 16 августа в департаменте архитектуры, строительства и землепользования (ул. Дикопольцева, 17). Начало в 18.00.

Горячая линия. По 25 августа специалисты Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю будут консультировать потребителей по вопросам, связанным с новыми правилами размещения молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговых сетях. Тел.: 27-21-25, 27-18-75.

Кадровое решение. Заместителем председателя правительства Хабаровского края по социальным вопросам назначен Юрий Минаев. Ранее он занимал должность первого заместителя председателя правительства и руководил аппаратом губернатора.

Шашлык под подозрением. В Хабаровском крае усилен ветеринарный контроль из-за случаев африканской чумы свиней в соседних регионах. Жителей просят проверять документы на охлажденную и замороженную свинину. О всех подозрительных точках продаж сообщать по тел. 60-16-14.

На экстренные расходы. Резервный фонд Хабаровского края увеличат из-за паводка на 200 млн руб. Деньги, сэкономленные на торгах и обслуживании госдолга, власти зарезервируют.

Пока можно сэкономить. В рамках договоренности с Всемирной торговой организацией правительство России с 1 сентября в последний раз снизит ввозные таможенные пошлины на импортные автомобили. На новые машины ставка составит 15 процентов, а с пробегом понизится до 17 процентов.

Публичные слушания. Рассмотрение документации по планировке территории в границах проспекта 60-летия Октября — улиц Кронштадтской — Приморской — Шкотова состоится 14 августа в департаменте архитектуры, строительства и землепользования (ул. Дикопольцева, 17). Начало в 18.00.

Приплывет с опозданием. Продукцию по программе «Доступная рыба» в Хабаровском крае начнут продавать позже обычного — в конце августа. Из-за паводка промысловики не успели выловить достаточно горбуши и кеты. Предварительно участвовать в проекте согласны около 120 предприятий. 

По следам трагедии. Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал распорядился снять режим ЧС с «Холдоми», где в ночном пожаре в палаточном лагере 23 июля погибли четверо детей. Администрация лагеря сообщила, что в самое ближайшее время приступит к возврату средств за проданные путевки.

Без связи не останутся. В Хабаровском крае на время действия режима ЧС введен автоматический межсетевой роуминг. Если выйдет из строя базовая станция одного оператора, то абонент останется на связи благодаря работе ближайшей станции другого оператора. При этом списание абонплаты будет по «родному» тарифному плану.

Соседи прислушались. Губернатор провинции Хэйлунцзян прислал ответ на имя главы Хабаровского края Сергея Фургала, в котором сообщил, что власти приграничного региона по просьбе российской стороны о временном ограничении сбросов с гидротехнических сооружений снизили их объем с 1 220 куб. м в секунду до 900.



Погода

Хабаровск 19.08.2019 в 01:44
16°C сыро

сыро
Влажность: 100%
Ветер: 3 м/с

  • Пн, 19.08
    22°C
  • Вт, 20.08
    16°C
  • Ср, 21.08
    17°C
  • Чт, 22.08
    21°C
  • Пт, 23.08
    16°C