Трамвай в заложниках


07.11.2018

 Опоздания на работу, потерянные (причем безвозвратно) нервные клетки — это обязательный утренний набор пассажиров трамвая. Кто виноват и что делать, попытаемся разобраться вместе.

Всем хорош электротранспорт, кроме одного но — те участки пути, которые трамваи должны преодолевать в общем потоке с автомобилями, чреваты неприятностями. Классический случай, когда вагоны ползут с черепашьей скоростью, а перед ними на рельсах выстраиваются десятки машин.

Исключение из правил

Для чистоты эксперимента отправляюсь в рейд на трамвайчике. Мне повезло проскочить до времени «Ч» — вагон медленно, но верно прополз от полпредства до нужной остановки «Ул. Ленина».

На часах 8.10. На перекрестке улиц Шеронова и Ленина начинается затор.

— Посмотрите, для поворота налево перед нашим вагоном восемь машин, — наблюдаем за ситуацией с Татьяной Филипповой,  начальником службы эксплуатации МУП «Городской электрический транспорт». — За один светофор они не успеют все покинуть трамвайный путь, и наши пассажиры вынуждены терять время в ожидании из-за автомобилистов. Да, по правилам машины могут заезжать на рельсы для выполнения поворота. Но там прописано, что они не должны мешать работе общественного транспорта. И не ехать впереди него весь отрезок пути!

Продолжить движение вагон смог только через четыре смены сигнала светофора. За это время на рельсах замерли еще три трамвая. Судя по силуэтам в окнах, «единички» забиты под завязку.

— В среднем, получается, сейчас в заторе застряли около четырехсот пассажиров, — говорит Елена Кашеварова, консультант управления транспорта администрации Хабаровска. — А теперь обратите внимание — в стоящих перед трамваями машинах сидит по одному человеку. То есть из-за восьми автомобилистов заложниками стали четыреста человек! Причем те, кто не дает трамваю спокойно проехать, сидят с комфортом, а наши пассажиры стоят в толкучке.

В час по чайной ложке

Засекаем — расстояние в 100 м вагон проходит за 15 минут. Следующие за ним пока не могут двинуться в плотном кольце машин. Для сравнения: по нормативам трамвай должен проезжать остановку в среднем за 3,5 минуты, плюс 20—40 секунд на посадку-высадку пассажиров.

В обратную сторону трамваев нет, на остановке собираются люди, но ждать им еще долго — электротранспорт выбился из графика.

— И это сегодня понедельник — день, когда наиболее низкий пассажиропоток, — продолжает Татьяна Филиппова. — Самые загруженные дни — со вторника по четверг. В утренние часы на линию выпускаем 20 трамваев. Из-за заторов на этом участке дороги они теряют один рейс, соответственно, предприятие недополучает доход в 2 тыс. руб. с каждого вагона. В сумме выходит 40 тыс. руб. мы теряем.

— А какой выход? Нельзя же просто наблюдать…

— Мы предлагали проект — ограничительные скобы сделать вдоль рельсов, чтобы машины не могли заехать на наш путь, но ГИБДД наложила вето — дорога слишком узкая. Надо убрать парковки, расширить дорогу, световые опоры можно сдвинуть — это не проблема. Такая же ситуация складывается вечером на Шеронова от остановки «Гупровский городок» в сторону улицы Муравьева-Амурского, когда поток машин движется обратно. И снова наши вагоны стоят и теряют время, деньги и пассажиров. Зимой станет еще хуже, когда автомобили начнут буксовать на рельсах на подъеме. У трамвая должен быть приоритет!

Улыбнитесь, вас снимают

Заступиться за электротранспорт просят пассажиры, для которых утренние поездки превращаются в ежедневную каторгу.

«Каждый день езжу на трамвае на работу в центр. Эти утренние пробки просто угнетают! Почему автомобилисты считают, что им надо попасть вовремя на службу, а другие подождут? Ввели бы штраф за выезд на рельсы, не было бы этого безобразия», — пишет читательница Наталья П.

— Дочь учится на улице Муравьева-Амурского, но предпочитает выходить на остановке «Уссурийская» и идти дальше пешком, — рассказывает хабаровчанин Николай Ильин. — Получается быстрее, чем томиться в трамвае.

— На участке улицы Шеронова от пересечения с Гамарника до Ленина и от Амурского бульвара до Муравьева-Амурского необходимо сделать как минимум сплошную, поставить камеру и ввести ограничение для авто на определенное время, — говорит Сергей Суковатый, начальник управления транспорта администрации Хабаровска. — А за нарушение выписывать штрафы, тогда будет меньше желающих выстраиваться на рельсах. Мы продолжаем настаивать на этом предложении и готовы обратиться в городскую думу за поддержкой.

Что думаете по поводу ситуации с трамваями вы, уважаемые читатели? Ждем ваших писем по адресу: Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, 6, редакция газеты «Хабаровские вести».

Ирина ТРОЦЕНКО, фото автора

 

 

 

 

 





Самое читаемое

Вчера, сегодня, завтра

«Улыбнись, и станет всем светлее». Концертная программа, посвященная Международному дню терпимости, начнется 16 ноября в 15.00 в центре работы с населением «Содружество» (ул. Калинина, 50). Вход свободный.

Горячая линия.  Специалисты комитета по управлению Индустриальным районом 16 ноября проконсультируют по вопросам дополнительных мер социальной поддержки инвалидам, а также мероприятиям, посвященным Международному дню инвалидов. Звонить с 11.00 до 13.00 по тел.: 54-53-02, 40-90-52.

Публичные слушания. Рассмотрение документации по планировке территории (проект межевания) в границах ул. Промывочной — проектируемой улицы в Железнодорожном районе состоится 18 ноября в департаменте архитектуры, строительства и землепользования (ул. Дикопольцева, 17). Начало в 18.00.

Вступил в должность. Генерал-лейтенант Геннадий Жидко стал командующим войсками Восточного военного округа. Ранее он был заместителем начальника генерального штаба Вооруженных сил России. Имеет звание Героя России.

Новые полномочия. Детский омбудсмен в России теперь сможет подавать иски в суд о признании незаконными действий чиновников в отношении детей. При этом он освобождается от уплаты госпошлины при обращении в суд с любыми исками о защите несовершеннолетних.

Средства пересчитают. Вице-премьер РФ Дмитрий Козак по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики поручил доработать проект распоряжения кабмина о доведении энерготарифов на Дальнем Востоке до среднероссийского уровня.

Обратите внимание. Информационная встреча с сотрудниками городской поликлиники № 11 и Дальневосточного филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС РФ состоится сегодня в центре работы с населением «Единство» (ул. Суворова, 62). Начало в 15.00. Вход свободный.

Добро пожаловать. Торжественная церемония открытия стадиона «Заря» после капитального ремонта состоится 15 ноября. Адрес: ул. Воровского, 17Б. Начало в 16.00.

Принесение святынь. В хабаровские храмы в рамках духовно-просветительской экспедиции по России доставят иконы святых царственных страстотерпцев, частицы мощей и икона преподобномучениц великой княгини Елизаветы и инокини Варвары. С графиком пребывания святынь можно ознакомиться на сайте pravostok.ru.

На праздник к соседу. В предновогодние дни на ДВЖД назначены дополнительные поезда между Хабаровском и Владивостоком. Помимо этого, составы всех пассажирских поездов в праздники будут пополняться вагонами по мере увеличения пассажиропотока.

Обеспечение инфраструктурой. ТОР «Хабаровск» обеспечат телефонной и интернет-связью. Строительно-монтажные работы будут выполнены к концу 2019 года.



Погода

Хабаровск 18.11.2018 в 13:30
-6°C ясно

ясно
Влажность: 53%
Ветер: 11 м/с

  • Пн, 19.11
    -6°C
  • Вт, 20.11
    -9°C
  • Ср, 21.11
    -16°C
  • Чт, 22.11
    -14°C
  • Пт, 23.11
    -18°C