Дорогие километры


14.08.2019

 Важный для города и края проект строительства скоростной автомагистрали «Обход Хабаровска» набирает обороты. Степень готовности дороги составляет сейчас уже 38 процентов.

Правда, это интегрированный показатель по многим составляющим. О состоянии дел в целом нам подробно рассказал заместитель начальника хабаровского территориального управления ООО «Региональная концессионная компания» Дмитрий Гришаев.

Он выдает мне строительную каску, манишку с логотипом компании «ВИС», российского многопрофильного холдинга, реализующего проект совместно с Газпромбанком, и мы отправляемся в путь на машине.

Каждому свой маневр

— Речь идет о государственно-частном партнерстве, причем таких масштабных объектов на Дальнем Востоке еще не бывало, — сразу включается собеседник, позволяя мне ознакомиться с документацией, где отражена общая информация по строящейся автодороге. — Взгляните-ка на эти расчеты: по укладке водопропускных труб мы уже перевалили за экватор. По обустройству ливневой канализации готовность на середину августа 30 процентов, а по дорожной одежде — 16 процентов.

Но все-таки даю вам лишь голые цифры. В целом же, уверяю, все идет по плану, что самое главное. В холодный период года строители вели только сезонные работы. Отсыпали земляное полотно, работали на искусственных сооружениях — мостах и путепроводах. А сейчас по теплу рассчитываем выполнить как можно больший объем работ, чтобы по возможности создать необходимый задел. Не забываем и о создании прилегающей к трассе инфраструктуры, что также входит в нашу зону ответственности.

Словом, нагрузка довольно серьезная, благо кратковременные дожди в городе не слишком мешают основному процессу. А если о перспективах строящейся дороги, то наша главная задача — вывести растущие транзитные потоки за пределы Хабаровска, улучшить экологию и трафик на городских дорогах.

Тем временем подъезжаем в район поселка Гаровка-2. Рабочая обстановка, шумит дорожная техника, специалисты заняты делом. Видно, что каждый четко знает свой маневр.

— Согласно рабочему проекту весь объект разбит на 13 секций, — продолжает  на обочине будущей трассы Дмитрий Николаевич. — Причем они неравного промежутка, многое зависит от поставленных задач и конкретных работ на будущей автостраде. Сейчас мы находимся на одной из таких секций. Ведется укладка асфальтобетонной смеси. Но это не конечный результат, а только середина предполагаемого дорожного пирога. В дальнейшем будут еще два слоя, включая верхний — из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Эта уникальная по своим техническим характеристикам износостойкая смесь в регионе почти не используется и применяется только для высокоскоростных трасс. Полосы шириной по 15 м, между ними разделительная, а всего данный отрезок длиной 1,5 км.

Кстати, к нам пришла тяжелая техника немецкого производства, которая рассчитана именно для этих грунтов и с учетом особенностей рельефа местности. Специалисты изначально рассчитали нагрузки на существующую сеть для создания временных дорог вдоль отсыпаемой трассы. Да и вообще все работы ведутся в четком соответствии с техническими условиями сетедержателей. Это трасса с повышенными требованиями, так что любая деталь имеет значение.

Предъявите пропуск

 По одной из времянок медленно трогаемся вперед. Небольшими зигзагами в пыли с закрытыми окнами, и вот она, следующая остановка — многофункциональная зона, где по всем правилам развернут строительный городок.

— Без специального пропуска тут ни проехать, ни пройти, все охвачено видеонаблюдением, — поясняет Дмитрий Гришаев. — В 30 вагончиках живут специалисты высокой квалификации, работающие вахтовым методом (есть и местные, и приезжие), по сути, круглосуточно. Во время ненастья выполняются вспомогательные работы. Все до мелочей отлажено и продумано, простоев нет. Рядом своя трансформаторная подстанция для обеспечения объекта энергией. Оборудованы площадки для хранения инертных материалов различных фракций. И, конечно, здесь находится сам строительный штаб, руководители на месте могут оценить все от а до я и своевременно принять решение.

Можно смело говорить об имеющейся высокотехнологичной базе. Ведь совсем неподалеку два автоматизированных мобильных асфальтобетонных мини-завода, позволяющие избежать малейших сбоев в доставке в любое время суток. Кроме того, есть растворобетонные установки. Здесь не нужен производственный цикл, абсолютно все по времени и потребностям. Что касается используемых материалов, то, скажем, песок добываем и привозим сюда самосвалами с собственного карьера, расположенного на левом берегу Амура. Да и в остальном все в полном порядке.

Просчитали все до мелочей

Движемся дальше.

— А вот и один из путепроводов, — показывает мой собеседник. — Это часть проекта с установкой конструкции через так называемую разобщенную территорию для разделения потоков пешеходов и машин.

Поднимаемся чуть выше и видим, как планируются откосы за счет использования специальных материалов и дальнейшего посева трав для укрепления. По словам Гришаева, технология такова, что даже после сильных ливней размывы здесь исключены. Поблизости один из пяти планируемых пунктов взимания платы, где предполагается определить базовый тариф для проезда транспортных средств за каждый километр дороги.

Оценили мы и ход работ на строящейся транспортной развязке в непосредственной близости от поселка Гаровка. А завершили свой маршрут в районе улицы Новой недалеко от села Тополево. Вот уж где настоящий размах при отсыпке полотна! Машины устраивают на огромной площадке справа и слева рабочую карусель. И понимаешь, что все подчинено одной цели — построить уникальную по параметрам скоростную автомобильную дорогу, которой на долгие годы уготована важная миссия.

На строящейся автодороге «Обход Хабаровска привлечены средства из федерального, краевого бюджета и частные инвестиции Газпромбанка. Стоимость проекта оценивается в более чем 40 млрд руб. Общая протяженность трассы составит 26,8 км. Предусмотрены четыре полосы для движения. Максимальная разрешенная скорость движения — 120 км/ч. Будет оборудовано 5 пунктов взимания платы барьерного типа. Предварительно установленный тариф для проезда транспорта — 6,35 руб. за километр. Сдача объекта в эксплуатацию намечена на четвертый квартал 2020 года.

— Строительство автодороги «Обход Хабаровска» даст большие преимущества, — прокомментировал и.о. начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Виталий Колтанюк. — Весь большегруз, надеемся, уйдет туда, тем более что плата там будет не такой уж большой. А это значит, уменьшится нагрузка на наши основные магистрали. Да и во времени автомобилисты теперь выиграют. Что касается города, то ставится задача привести в нормативное состояние примыкания к строящейся автомагистрали. Тогда и получим общую картину, радующую всех.

Валерий КОРОТКОВ, фото автора

  

 

 

 





Самое читаемое

Вчера, сегодня, завтра

На заметку. В центре работы с населением «Единство» (ул. Ульяновская, 172, каб. 8) работает психолог. Проводятся консультации, психологическая подготовка к школе и т.д. Телефон для записи 8-914-171-11-62.

«Шаги здоровья». Тема субботней прогулки с врачами —  «Гипертонический криз, первая помощь». Сбор желающих присоединиться в 11.00 у входа в парк «Динамо».

Вкусное событие. В поселке Дормидонтовка Вяземского района 24 августа пройдет ежегодный фестиваль варенья. Он состоится на площади возле Дома культуры. Будет работать ярмарка, выступят творческие коллективы, запланированы конкурсы и мастер-классы. Начало в 10.00.

Горячая линия. Специалисты министерства социальной защиты населения Хабаровского края 23 августа проконсультируют о порядке распоряжения средствами краевого материнского капитала. Звонить с 10.00 до 17.00 по тел. 32-83-17.

Вынужденная мера. Международный пункт пропуска в Бикинском районе Покровка — Жаохэ, который находится на границе с Китаем, приостановил работу из-за подъема уровня воды в реке Уссури. Есть угроза подтопления территории.

Фермерам помогут. В Хабаровском крае аграриям Россельхозцентр поможет оформить документы на получение из федерального бюджета компенсаций ущерба от паводка. Также учреждение оценит масштабы вреда от большой воды. 

Оплата без переплаты. Хабаровский краевой фонд капитального ремонта продлил соглашение с «Почтой России» и банком ВТБ о приеме своих платежей без комиссии. Продолжать платить на таких условиях можно будет и дальше, вплоть до августа 2020 года.

Подъемные знания. Перед началом нового учебного года Роспотребнадзор призвал родителей помнить, что рюкзак с учебниками в 1—2-м классах должен весить не более 2,2 кг. Также введены нормативы на вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей школьника в различных классах.

Отечественное дороже. Средняя стоимость авиабилетов на маршрутах, обслуживаемых Sukhoi Superjet 100, на 20 процентов выше, чем на других самолетах, выявила Федеральная антимонопольная служба. В ведомстве объяснили это высокими расходами на обслуживание SSJ.

Курение в законе. Штрафы за перекуры на работе, которые предлагает ввести Минздрав, признаны Минтруда незаконными. Согласно Трудовому кодексу, ограничение прав или установление преимуществ, не связанных с деловыми качествами работников, недопустимо.

Внимание — районкам. Президент России Владимир Путин поручил федеральному и региональным правительствам подготовить программы модернизации первичного звена здравоохранения. В рамках нацпроекта «Здравоохранение» на этот сегмент выделено 237,5 млрд руб.



Погода

Хабаровск 23.08.2019 в 08:55
17°C ясно

ясно
Влажность: 77%
Ветер: 5 м/с

  • Сб, 24.08
    15°C
  • Вс, 25.08
    19°C
  • Пн, 26.08
    21°C
  • Вт, 27.08
    23°C
  • Ср, 28.08
    22°C