Культура
В Хабаровске подвели итоги крупного образовательного проекта в сфере культуры. В течение июля свыше 160 деятелей театрального искусства проходили обучение в рамках IV Дальневосточной театральной школы у преподавателей ведущих творческих вузов страны, известных экспертов, сообщает СИ «Хабаровские вести» со ссылкой на пресс-службу правительства региона.
Образовательные интенсивы посетили художники по свету, видеографы, звукорежиссеры, драматурги, актеры, менеджеры театров, художники и бутафоры, артисты-кукловоды.
— Проект объединил участников из 15 населенных пунктов ДФО. Были привлечены 9 педагогов Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, 5 режиссеров для организации читок и постановки эскизов спектаклей. Благодаря таким проектам Хабаровск ежегодно доказывает, что является истинной столицей театрального искусства Дальнего Востока, — подчеркнули в министерстве культуры края.
Финальным мероприятием проекта стала режиссерская лаборатория, позволяющая использовать все приемы и навыки, освоенные в процессе обучения по направлениям.
Творческие группы создали эскизы будущих спектаклей. Так, в театре кукол представили эскиз спектакля «Театр неподвижного действия», созданного под руководством режиссера и педагога Анны Ивановой-Брашинской. В театре юного зрителя эскиз спектакля «Мертвые души» показал пермский режиссер, неоднократный участник школы Петр Незлученко. На площадке театра драмы благодаря московскому режиссеру, преподавателю курса «Актерское мастерство» в рамках школы Александру Огареву удалось воплотить пьесу Алексея Арбузова «Таня».
Выставка «Народы Поволжья: быт, обычаи, традиции» открылась в Хабаровске.— Проект однозначно будет интересен хабаровскому зрителю. Наша постановка «Театр неподвижного действия» вдохновлена древнегреческим мифом об Орфее и Эвридике и исследует базовые человеческие эмоции, связанные с общением и отношениями. Спектакль сочетает элементы современного и античного театра, делая акцент на статике — действии, которое почти незаметно, но при этом глубоко воздействует на зрителя. Основная идея постановки — пробудить сильные эмоции через минимализм сценического движения, используя выразительность бездействия. Мы приложим все усилия, чтобы в последующих театральных сезонах эта постановка была показана на нашей сцене, — рассказал главный режиссер хабаровского краевого театра кукол Сергей Листопадов.