В Хабаровске обсудили стратегию развития судоходства на реке Амур
logo

Экономика

В Хабаровске обсудили стратегию развития судоходства на реке Амур

пресс-служба правительства региона, фото из архива

Губернатор региона Дмитрий Демешин провел заседание совета по морской деятельности, сообщает СИ «Хабаровские вести» со ссылкой на пресс-службу правительства региона.

Ключевой темой стало обсуждение основных направлений развития судоходства на реке Амур до 2030 года. Участники совещания рассмотрели перспективы восстановления грузовых и пассажирских перевозок, развития круизного туризма.

Мы наши транспортные артерии и компетенции в судостроении и судоремонте задействуем не в полной мере. Создание устойчивой системы речных перевозок является первостепенным для социально-экономического развития Хабаровского края и всех регионов, находящихся в пределах Амурского бассейна, подчеркнул губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин.

С докладом об основных задачах развития судоходства выступил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Константин Кравцов. Он сообщил, что проект программы, разработанной Хабаровским краем, проходит доработку совместно с соседними регионами и Росморречфлотом.

Если говорить о состоянии пассажирского речного флота, то необходимо строить новые, современные суда. Для этого Хабаровским краем сформирована потребность в первоочередном обновлении пассажирского флота и причальной инфраструктуры, отметил министр.

Исходя из маршрутной сети речных перевозок пассажиров и предложений предприятий речного транспорта необходимо 11 пассажирских судов, 22 дебаркадера, 38 плавучих причалов для обслуживания населения по внутригородским и краевым маршрутам Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Николаевска-на-Амуре.

Дмитрий Демешин поручил уже сейчас включить потребности региона в новых судах в перечень краевых адресных инвестиционных проектов (КАИП) для подготовки заказов к 2026 году.

О потенциале судостроительной отрасли доложил министр промышленности и торговли края Дмитрий Астафьев. По его словам, достаточными мощностями для строительства надводных судов, в том числе пассажирских и грузовых, обладает Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ).

Наш ХСЗ имеет опыт строительства быстроходного пассажирского судна, построенного по заказу правительства края, пассажирского судна на воздушной подушке. Также на мощностях завода возможно строительство катамаранов, прогулочных и грузовых судов, сообщил Дмитрий Астафьев.

Ведутся переговоры с потенциальными инвесторами, которые готовы подключиться к работе по долгосрочному сотрудничеству и размещению своих производств на мощностях ХСЗ.

Вопрос передачи Хабаровского судостроительного завода в собственность края мы не снимаем. Наша задача создать полноценный судостроительный, судоремонтный кластер на его базе, акцентировал внимание губернатор Дмитрий Демешин.

На заседании также выступил директор Восточного центра государственного планирования Михаил Кузнецов, который доложил о рассмотрении проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие судоходства в Амурском бассейне внутренних водных путей».

Подводя итоги, Дмитрий Демешин отметил, что работа в этом направлении будет продолжена, чтобы в ближайшие годы сделать внутренние водные пути Дальнего Востока по-настоящему эффективным и доступным транспортным ресурсом. Утвержденная программа развития судоходства будет представлена Президенту на Морской коллегии РФ. 


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)