Образование
В школах Хабаровского края продолжается всероссийский просветительский проект «Цифровой ликбез», реализуемый по президентскому нацпроекту «Экономика данных и цифровая трансформация государства», сообщает СИ «Хабаровские вести» со ссылкой на пресс-службу правительства края.
Открытый урок о формировании здоровых цифровых привычек прошел в хабаровской школе № 68 для учеников 6-го класса.
Ребятам показали видеоролик о «цифровом субботнике», который наглядно демонстрирует, как осознанная отправка медиафайлов, регулярная очистка памяти и настройка уведомлений упорядочивают информацию и ускоряют работу устройств.
Занятие продолжил преподаватель детской школы ИТ-программирования Kiberone Владимир Гашута. Он обсудил с ребятами, как распознавать фейковые сообщения и попытки мошенничества, а затем вместе с классом разобрал типичные ситуации из онлайн жизни в интерактивном формате.— «Цифровой ликбез» носит просветительский характер и поддерживает задачи нацпроекта: формирует у детей устойчивые цифровые привычки, которые повышают безопасность и комфорт нахождения в интернете. Важно, что такие занятия направлены на практический результат: все советы легко запомнить и применить в повседневной жизни, следовательно, повысить цифровую грамотность, — отметили в министерстве цифрового развития и связи Хабаровского края.
Ролики для учеников 1-11 классов опубликованы на официальном сайте проекта «Цифровой ликбез», их могут использовать педагоги и родители для самостоятельных занятий с детьми. Занятия в рамках проекта проходят в школах края в течение учебного года, однако материалы остаются в свободном доступе и после завершения тематического цикла.— Мне очень понравился урок, эксперт рассказывал сложные вещи простым языком, и поэтому мне запомнились важные моменты, которые помогут избежать плохого в интернете. Обязательно расскажу близким о том, что узнала, когда вернусь домой, — поделилась впечатлениями ученица 6-го класса Эмилия Фельдман.
«Цифровой ликбез» — всероссийский просветительский проект по цифровой грамотности, реализуемый АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России; в его основу входят анимационные ролики и методические рекомендации для школ. Проект дополняет другие федеральные инициативы по детской цифровой грамотности, включая «Урок цифры», активным участником которого является Хабаровский край.