В фестивале «Московские сезоны» в Пекине принял участие городской экспортер сладостей.
Кондитерскую продукцию от местного производителя популяризируют в Китае представители бизнес-сообщества. Накануне предприниматель вернулся из Пекина, где принял участие в фестивале «Московские сезоны». Помощь в организации бизнеса Антон Калинин получил по национальному проекту «Международная кооперация и экспорт».
Принимала многочисленных гостей главная туристическая авеню Пекина — улица Ванфуцзинь. На этой площадке были размещены российские павильоны, арт-объекты, логотипы и баннеры, а также сцена с тематическими мотивами.
Было чем заняться
— Улицу Ванфунцзинь не зря называют китайским Арбатом. Ее проходимость в среднем — 300 тысяч человек в день, а в дни фестиваля число посетителей значительно выросло. Жителей и гостей Пекина привлекла богатая культурная программа, возможность участия в мастер-классах, а также шанс продегустировать и лично оценить качество продукции из России, — отметили в краевом министерстве экономического развития.
Как подметили участники фестиваля, в России уже все наслышаны о китайской чайной церемонии, однако в Поднебесной далеко не все знают о вековых традициях русского чаепития с его самоварами, блюдцами и прочими баранками с козинаками.
На пекинской площадке было организовано три павильона с конфетами, печеньем, пряниками, вафлями, шоколадом, пастилой и другими лакомствами, чтобы определить вектор спроса покупателя из КНР. Кроме этого, Дальневосточный регион был представлен сушками хабаровской компании «Ветли» и соками предприятия «Балтимор-Амур», также из краевой столицы.
— Сушки разобрали первыми — покупатели просто сметали их с полок. Соки тоже очень понравились — в Китае продукция из натурального сырья высоко ценится, да и стоит недешево, — делится впечатлениями Антон Калинин. — На мой взгляд, участие в международных ярмарках, выставках с дегустациями является лучшим рекламным ходом для продвижения продуктов питания на новых рынках.
На рыночных фронтах

Отметим, что в прошлом году собеседник открыл первый шоу-рум в Суйфэньхэ, в котором была представлена продукция под зонтичным брендом «Сделано в Хабаровском крае». В этой торговой точке, в отличие от обычного магазина, больше работают с оптовиками, акцент делают на новинках дальневосточных производителей. Это позволяет малоизвестным брендам быстрее закрепиться на новом рынке.
Интерес к сотрудничеству и с российской, и с китайской стороны очень высокий. Это показал прошедший недавно в Хабаровске Российско-китайский форум.
По данным международных экспертов, Китай — главный внешнеэкономический партнер Хабаровского края за последние 20 лет. За прошедшие годы объем взаимной торговли с КНР вырос в два раза. Руководством страны поставлена задача к 2030 году увеличить объем внешней торговли до 300 млрд долларов. Краевое правительство продолжает работать над наращиванием партнерских отношений.
Власть имущие не дремлют
Муниципалитет, в свою очередь, тоже не стоит в стороне. Специалисты городской администрации по поручению мэра Хабаровска Сергея Кравчука на регулярной основе приглашают делегации из Поднебесной для улучшения инвестиционного климата, культурного обмена и укрепления дружественных связей.
Например, состоятельных партнеров из Китая интересуют вложения в туристические объекты и инфраструктуру краевого центра. Недавно группа потенциальных инвесторов посетила горнолыжный комплекс «Хехцир», и на месте оценила возможность инвестировать в него.