Объясняем
Арбитраж трафика стал привлекательным и эффективным бизнесом, использующим инновационные технологии для продвижения офферов. Арбитражник настраивает и размещает рекламу или создает креативы, чтобы перенаправить трафик на сайты рекламодателей. Начать и добиться успеха в данном бизнесе под силу любому. Для этого нужно собрать информацию, выучить терминологию, возможно, стать участникам специализированного сообщества. Выделить небольшой бюджет на начало и пробовать работать в выбранной вертикали.
Арбитраж основан на такой форме сотрудничества как партнерские программы. Она выгодна обеим сторонам: реклы могут сократить свои расходы на рекламу, а вебмастер — получает реальные выплаты за привлечение лидов. Какие понятия являются определяющими в сфере арбитража:
● рекламное предложение или оффер;
● различные модели оплаты: одноразовые или многоуровневые;
● лид — тот самый клиент, что совершил необходимое действие;
● ROI — показатель рентабельности инвестиций;
● GEO — регион охвата целевой аудитории;
● аппрув — количество конверсий, одобренных партнерской программой.
Арбитражник может использовать разные виды трафика. Это бесплатный из поисковиков, реферальный — переход по ссылкам, прямой. Платный вид трафика — настройка контекстной и таргетированной рекламы, создание контента для социальных сетей.
Правильный выбор Гео может стать ключом успеха в арбитраже. Ведь каждый регион характеризуется уникальными параметрами: экономическим уровнем жизни, культурными особенностями, законодательством, потребностями, паттернами поведения и интересами жителей. Где-то реклама будет эффективной, так как там активно покупают онлайн. А где-то запрещены продукты некоторых вертикалей: гемблинг, беттинг.
Статистические данные показывают некоторые закономерности:
● казино популярны в регионе США, Канады, Австралии и Индии;
● криптовалюты особо актуальны в Сингапуре, Малайзии, ОАЭ, Штатах;
● нутра идет в России, Армении, Узбекистане, Азербайджане, Таиланде;
● дейтинг неэффективен в странах с мусульманским населением.
Создание креативов и оформление рекламной кампании полностью зависит от конкретной страны, моральных ценностей ее жителей, их менталитета и потребностей.
Опытные вебмастера используют смартлинки. Эта умная ссылка с помощью заданных алгоритмов выдает наиболее подходящее предложение, ориентируясь на GEO и остальные параметры. Начинающие арбитражники обычно выбирают один регион для экономии бюджета и оптимизации рекламной кампании. Партнерские программы часто указывают GEO в офферах.
При выборе ГЕО следует отбросить стереотипы. Многие регионы стремительно меняются благодаря приходу новых технологий. На данный момент в Бразилии начинается бум онлайн-казино в связи с возможностью большего количества жителей покупать и пользоваться смартфонами.
Несмотря на то, что многие страны Африки или Азии, например, Вьетнам, кажутся не такими платежеспособными, это впечатление в основном обманчиво. Часто именно они демонстрируют успешные проекты.
Аппрув — это одобренный партнерской сеткой после модерации процент лидов. Для одобрения лид должен выполнить указанные действия в определенный срок. Все условия оговариваются в договоре, и при нарушениях со стороны вебмастера, рекламодатель может отклонить аппрувы. На повышение процента одобрения работают такие действия:
● качественный цепляющией контент;
● удобный сайт для выполнения целевых действий;
● быстрая коммуникация с заказчиком;
● форма заказа, регистрации и прочее должна быть максимально простой;
● идеальный дизайн и навигация сайта.
Высокий показатель в некоторых аспектах зависит от вебмастера. Он должен создавать привлекательные креативы, настраивать и проверять форму заказа, чтобы она не давала сбоев, а дизайн сайта не должен подводить.
Какие ловушки могут возникать со стороны реклов? Отдел продаж медленно реагирует и прозвоны растягиваются во времени, лид остывает. Отвратительная работа сейлзов — слабые консультации, отсутствие информативности, навязывание дополнительных товаров. В случае выявления мотивированного трафика или других нарушений договора в одобрении могут отказать.
Хуже, если происходит шейв — ситуация, когда лид выполнил все условия, сделка состоялась, рекл заработал, а одобрение не получено. Это прямой обман со стороны недобросовестного рекламодателя, поэтому так важно выбирать надежных партнеров. Ведь арбитражник вкладывался в рекламу и лил трафик, и в итоге его заявки были отклонены по надуманным причинам.
Надежные партнеры и проверенные офферы можно найти на специальных платформах, которые поддерживают вебмастеров. Известный портал CPA.Club является целой экосистемой в виде форума, чата, ивентов, каталога, рейтингов, блога. Основа CPA.Club — это сообщество профессионалов, сформированное десятилетиями и постоянно развивающееся. Преимущество комьюнити — это доступ к многократно отфильтрованному сообществу актуальных профессионалов CPA-индустрии.
Участники клуба получают доступ к уникальным и редким офферам, проверенным партнерским программам, и сервисам, что только появляются на CPA-рынке. Резиденты комьюнити пользуются особыми условиями. Благодаря рекомендации сообщества они могут найти работу в солидных компаниях. Начинающим affiliate-командам клуб поможет найти инвесторов для масштабирования собственных проектов.
ROI или возврат инвестиций — показатель, указывающий на то, были ли вложения удачными и принесли ли они прибыль. Это соотношение затрат и общей прибыли, анализируя которое можно вычислить обоснованность дальнейшего использование данного вида трафика, рекламы и ГЕО. А может нужно что-то менять?
Формула ROI в общей аналитике необходима для определения рентабельности деятельности, выявления лучших направлений. Как рассчитать этот параметр:
● определить свой доход за четкий период времени;
● подсчитать расходы — вложения в рекламу и все инструменты, издержки, инвестиции;
● показатель разницы между доходом и расходом разделить на цифру расходов и умножить на 100%.
Результат покажет эффективность вложений. Проект прибыльный, если показатель больше 100%, окупается, если равен 100%. Меньше 100%, значит, вложения не окупаются. Тогда следует пересмотреть каналы продвижения, инструменты и ГЕО. Возможно, увеличить количество рассылок или использовать другой вид рекламы. Но не стоит оценивать успешность бизнеса только по ROI. Показатель может быть низким, а прибыль, наоборот, довольно ощутимой.
Успех арбитража трафика и прибыль вебмастера зависит от множества показателей. Важно правильно выбрать вертикаль. Желательно, чтобы продукт был востребован у большинства населения, отвечал менталитету и интересам региона, а также покупательской способности. Аппрув напрямую зависит от ниши и работы колл-центра рекламодателя. Высокий показатель у товарных вертикалей, а вот финансы, туризм, крипта отстают.
Новичкам рекомендуется выбирать свой родной регион, который он лучше знает. Важно, что рекламодатель почти всегда прописывает Гео, а все лиды, которые арбитражник приводит из других регионов, может не учитывать.
Регионы из категории Tier-1 с высоким уровнем жизни могут стать ловушкой для показателей ROI. Почему так происходит и стоит ли расстраиваться? Высокий процент одобрений означает, что лиды купили много товаров и услуг по вашей ссылке. Но вложения в рекламу в этих регионах чрезвычайно высоки. Из-за огромной конкуренции и больших бюджетов на покупку трафика ROI может не показать окупаемость инвестиций. Зато реальная прибыль будет значительной.
В регионах из категории Tier-2 и Tier-3 может быть высокий процент окупаемости при стабильных одобрениях заявки, а доходность составит меньшее число.
В большинстве случаев офферы предлагают ГЕО или даже настаивают на этом параметре, не подтверждая заявки из других регионов. Но если есть возможность выбора региона, то аффилиат должен ориентироваться на такие моменты:
● цена трафика;
● платежеспособность жителей;
● конкуренция на CPA-рынке;
● знание языка;
● менталитет;
● законодательство;
Выбор зависит и от вертикали, в которой работает арбитражник. В каких ГЕО что лучше идет?
Косметика, средства для похудения и БАДы отлично продаются в таких странах как Россия, Румыния, Болгария, Польша. Не отстает и Латинская Америка — Чили, Колумбия и Бразилия. В Таиланде, Индонезии и Вьетнаме с удовольствием покупают различные средства для красоты и здоровья, не особо интересуясь составом, а больше результатом.
Прогретые страны для горячих знакомств — это Греция, Франция, Германия, Испания и Италия. Тут пользователи привыкли платить за подписки. В регионах Tier-3, к которым относится Филиппины, Индия, Египет, лиды намного дешевле, да и аппрув ниже. При правильной настройке креативов под местные нравы и менталитет Латинская Америка может отлично конвертить в этой нише.
В странах Европы и в Штатах эти сферы очень жестко регулируются законодательством. Тут важно правильно все проводить, и тогда есть шанс на высокую прибыль. Перспективными в данной вертикали считаются Бразилия, Индия, Турция.
Кредиты, криптовалюты, инвестиционные платформы и другие финансовые офферы выгодно продвигать в ОАЭ, Германии, США, Канаде, Австралии. Эти регионы с высоким и стабильным уровнем жизни готовы вкладываться в инновации. При разумно подготовленной локализации крипту можно лить в Латинской Америке, Индии, регионе Восточной Европы.
Тут зависит от качества и стоимости продукта. Если это брендовые дорогие вещи, то они идут в Штатах, Великобритании, Германии. Масс-маркет и модель оплаты при получении (COD) лучше идут в Бразилии, Турции, Индии, Вьетнаме. Особенно при удобстве и скорости доставки, а также адаптированных способах оплаты.
Арбитраж трафика — бизнес, который быстро подстраивается под меняющиеся тренды. Мир становится другим прямо на наших глазах, и многие страны могут буквально выстрелить на рынке. В последние годы платежеспособность региона Латинской Америки, Азии, арабских стран увеличилась. А трафик остался относительно недорогим, повысился спрос на многие вертикали: нутру, финансы. Так что, можно ловить момент.
Страны из категории Tier-1 значительно дорожают, тут можно работать только командам с огромным бюджетом. Законы ужесточаются в нишах гемблинга и беттинга, а еще добавляется жесточайшая конкуренция.
А развивающиеся страны Tier-3 активно «поглощают» продукты вертикали FinTech: крипта, инвестиции, софт. Тут же показывает рост E-commerce.
В стратегию своего бизнеса нужно включить активное тестирование, которое поможет выявить те ГЕО, что в ближайшее время могут стать мейнстримом. Тесты, анализ показателей, учет локализации и наличия конкуренции помогут сохранить бюджет и войти в плюс. Выбор перспективных офферов в соответствующем ГЕО поможет масштабироваться и не попасть в ловушку.