Завершено расследование крушения вертолёта МИ-8 на территории Хабаровска
logo

Происшествия

Завершено расследование крушения вертолёта МИ-8 на территории Хабаровска

В Хабаровске днем 11 апреля при выполнении полета в районе посадочной площадки с целью подготовки летного состава к выполнению полетов в весенне-летний период, потерпел катастрофу вертолет Ми-8 АО «Авиакомпания «Восток». Специалисты Межгосударственного авиационного комитета завершили расследование данной трагедии, сообщает «Открытый город».

Как говорится в отчете МАК, согласно заданию, экипаж выполнял полеты с целью тренировки четырех командиров воздушных судов АО «Авиакомпания «Восток» к выполнению полетов в весенне-летний период. Основанием для организации полетов явились приказ генерального директора авиакомпании «Восток» и приказ летного директора компании.

- Полученная экипажем метеоинформация не препятствовала выполнению полетов в районе посадочной площадки и КВС-инструктор обоснованно принял решение на вылет. После выполнения полетного задания первый тренируемый КВС покинул вертолет, а место командира ВС для продолжения тренировки занял второй КВС, после чего был выполнен взлет по кругу с целью отработки посадки с одним задросселированным двигателем, - говорится в отчете.

При выполнении полета по кругу экипаж попал в ухудшившиеся метеоусловия, не сумел визуально определить место начала третьего разворота, начал его выполнение с запозданием, пролетев на 1600 м дальше расчетной точки начала разворота.

В процессе разворота в условиях ухудшенной видимости произошло столкновение воздушного судна с вышкой широковещательной радиостанции с последующим столкновением с землей. Вертолет разрушился и сгорел, экипаж и тренируемые КВС погибли.


- Все члены экипажа имели действующие медицинские заключения и были допущены к выполнению функциональных обязанностей, предусмотренных соответствующими свидетельствами. Проведенные судебно-медицинские исследования тел членов экипажа не выявили наличия признаков алкоголя, наркотических и других психотропных препаратов, - отмечают эксперты.

Находясь в зоне ухудшенной видимости в ливневых осадках, экипаж не смог установить визуальный контакт с участком автодороги «Восток», который использовался экипажем воздушного судна в качестве линейного ориентира при заходе на посадку, что подтверждается радиообменом в экипаже:

«… видишь, нет?»

«Где у нас дорога, блин?»

Это были последние слова, произнесенные в вертолете.


А.Г.

ФОТО: Из отчета МАК

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)