Общество
Подход к дизайну и качеству билбордов должен быть современным и продуманным.
Кудесники рекламного дела считают, что вид афиши и вывески, должны выполнять не только информационную, но и просветительскую функцию, при этом вписываться в целостность уличной картины.
Как рассказал учредитель рекламно-производственной компании «Ботанический сад», депутат Хабаровской гордумы Александр Белозеров, грамотное отношение к этой сфере бизнеса повлечет увеличение налогового сбора в кошелек городского бюджета и благотворно повлияет на интерес к Хабаровску со стороны инвесторов, предпринимателей и туристов.
Как все начиналось
— Александр Витальевич, вы уже 15 лет варитесь в котле рекламного бизнеса. Расскажите предысторию своего успеха.
— На самом деле все получилось очень просто. После окончания ТОГУ, специальность «горный инженер», я поступил в аспирантуру, писал диссертацию, супруга тоже с головой окунулась в науку. Но дело в том, что на двоих стипендия аспиранта составляла всего 15 000 руб., а жилье мы снимали за 25 тыс. руб. То есть наука наукой, но реальные деньги кто-то из нас должен был приносить в семью. Тогда я устроился менеджером по продажам отопительного оборудования в один из филиалов комсомольской компании. В те времена для себя отметил, что с неохотой хожу на работу. Тогда и решил, что труд должен приносить не только финансовую независимость, но и удовольствие. Опыт продаж, к слову, и стал необходимой базой для открытия и развития собственного дела.
— Какую ключевую роль несет наружная реклама?
— Эта сфера бизнеса просто необходима для расширения бизнес-сообщества и развития городской экономики.
— Примеры приведете?
— Эффективность наружной рекламы стала особенно очевидной в период пандемии. В то время бизнесмены были растеряны, многим пришлось закрывать или перестраивать свое дело. Тогда билборды выполняли функцию наглядных указателей. Словно дорожные знаки, они направляли деловых людей в офисы и конторы потенциальных партнеров и производителей. Эти процессы предотвратили глобальное крушение экономики, а где-то даже изменили подход к ведению бизнеса.
— Как это работает в информационном плане?
— Отмечу, что наружная реклама и днем и ночью мелькает перед глазами прохожих, поэтому информация с ее щитов автоматически считывается и застревает в памяти обывателя. Согласитесь, что смена картинки на щите билборда, например, у вашего дома или остановки, которую видно каждый день, не останется без вашего внимания. Никакие социальные сети так не работают и поэтому нашу нишу никто не займет. Наружная реклама была, есть и будет.
Участие местной власти
— Вы часто поднимаете актуальные вопросы на совете по предпринимательству при мэре Хабаровска, предлагаете варианты решения проблем на злободневные темы. Как вы относитесь к этой организации и как узнали о ней?
— Отношусь к данной деловой площадке исключительно в позитивном ключе, поэтому вступил в союз не раздумывая. Кстати, смысл членства в совете состоит не в том, что мне это дает, а в том, какой вклад я могу внести в развитие городского бизнес-сообщества. На заседаниях предприниматели знакомятся, делятся между собой полезной информацией, обмениваются контактами потенциальных партнеров, заказчиков и потребителей. Кроме этого, деловые люди могут без посредников донести свои проблемы до глав административных управлений. Мэр Хабаровска Сергей Кравчук, в свою очередь, детально вникает в суть поставленных задач и помогает сторонам как можно скорее найти пути их решения. Также при участии градоначальника предприниматели имеют возможность получить финансовую поддержку, своевременно подав заявку на субсидию от муниципалитета.
— Как эта работа влияет на финансовый потенциал муниципалитета?
— Я, являясь амбассадором от сферы производства рекламы, делюсь своим опытом с теми, кто сейчас делает только первые шаги в бизнесе. Эта деятельность служит импульсом для расширения предпринимательского блока, что однозначно увеличит налоговые поступления в кошелек городского бюджета. То есть перед нами стоит коллективная задача нарастить объем взносов с 30% до 40-45%.
— Как получить земельный участок под рекламный билборд?
— Дело в том, что речь идет не только о коммерческой огласке, но и социальной рекламе, которая очень важна в контексте городского пейзажа. Для этого существует карта размещения наружной рекламы в черте города. Выбрав локацию, соискатель получает право на участие в соответствующем аукционе. Отмечу, что эти процедуры становятся проще с каждым годом, это связано с переходом бумажного делопроизводства на цифровые платформы.
Где густо, а где и пусто
— Лакомые куски под рекламу в городе имеются?
— Многие считают, что эффективнее всего размещать наружную рекламу на центральных улицах города, но это далеко не так. Из-за этого, по моему мнению, сердце краевой столицы перенасыщено объявлениями различного калибра, а вот в районе Ореховой Сопки и Индустриальном районе их заметно не хватает. Во время совещаний совета по предпринимательству и городской думы я и мои коллеги регулярно вносим предложения о увеличении точек под рекламу в упомянутых местах. Эти вещи воплощаются в жизнь через специалистов отдела наружной рекламы хабаровской администрации, да и Сергей Анатольевич, всегда готовый к диалогу, идет нам навстречу.
— Размещение на билборде сильно ударит по карману?
— Дело не в сумме потраченных на рекламу денег, а в эффекте, который она даст. В этом ключе важен комплексный подход. Озвучу избитую фразу: «Реклама — двигатель торговли». Без нее не родится связь между представителем бизнеса и конечным потребителем. Продвигать свое дело надо из всего спектра источников информации. О ваших предложениях, кроме наружной рекламы, горожане должны узнавать по радио, телевидению. Кроме этого, надо помнить о ресурсах газет, журналов, деловых справочников, а также в социальных сетях. Только глубокий информационный охват даст требуемый результат, иначе это не работает. А с разъяснением тонкостей озвученных процессов поможем я и мои коллеги.
Картина маслом
— Какие принимаются меры, чтобы баннеры и билборды не портили общий облик города?
— Я застал те времена, когда в рекламном деле на улицах творился откровенный бардак! Сейчас же размещение современных конструкций проходит строгое согласование с хабаровской администрацией. Размеры щитов также четко определены стандартом — шесть на три метра.
— Наблюдается ли развитие этой отрасли бизнеса в Хабаровска?
— Безусловно, да! В городе создана ассоциация производителей и операторов наружной рекламы, в которую я вхожу. Вместе с коллегами мы на регулярной основе организуем конференции и деловые встречи на столичных площадках. Таким образом мы вместе с единомышленниками строим мост между Москвой и Дальним Востоком. Наша стратегия развития привела к тому, что наружные конструкции теперь несут не только рекламную функцию, но и благотворно влияют на общий пейзаж города. Кроме этого, ведется разработка так называемого дизайн-кода. Когда его стандарты будут приведены к единому знаменателю, наружная реклама еще гармоничнее будет вписываться в городской ландшафт.