Кавалерия на мотоциклах
logo

Общество

Кавалерия на мотоциклах

Ярослав ТИТОВ, фото пресс-службы ВВО


Военнослужащие, заключившие первый контракт, отработали навыки штурма на полигоне Дивизионный в Республике Бурятии. Эта тренировка отличалась от тех, что проводились ранее: мотострелки учились атаковать позиции «неприятеля» на мотоциклах.

Этих воинов называют современной кавалерией, но вместо верховых лошадей у них быстрый и мобильный транспорт на двух колесах. Полигон оборудован всем необходимым. Здесь есть макеты зданий, блиндажи, окопы, дзоты и даже специальная трасса, где добровольцев обучают экстремальному вождению. Подготовка проходит под руководством инструкторов, принимавших участие в СВО.

— Нормативы по вождению выполняются на специальной трассе с различными препятствиями, такими как змейка, дворик, скоростной участок, различные подъемы и спуски. Там военнослужащие совершенствуют навыки маневрирования и скоростного передвижения. Для создания обстановки, максимально приближенной к боевой, на участках трассы имитируются разрывы артиллерийских снарядов и применяются FPV-дроны. Подобные тренировки вырабатывают у военнослужащих реакцию и умение управлять мотоциклом в сложных условиях, — рассказывает инструктор сводного учебного взвода старший сержант Иван П. с позывным «Бугай».

Перед тем как приступить к учебному штурму, добровольцы проверили исправность двухколёсной техники, выполнили пробный заезд по трассе и оценили, как ведет себя мотоцикл при разных маневрах на большой скорости.

— На занятиях можно обкатать технику, почувствовать ее, сравнить сразу несколько образцов, — объясняет инструктор.— Кроссовых мотоциклов у нас много, часть из них получаем в рамках гумпомощи от наших земляков. По опыту скажу, что не все из них подходят конкретно для штурма, но доставить провиант, медпрепараты или эвакуировать раненого с передовой с их помощью можно.

Тренировки мотоштурмовиков мало чем отличаются от тренировки обычных солдат. Но разница все же есть: до позиций «противника» воины добираются гораздо быстрее и с шумом.

— При всех очевидных плюсах при использовании скоростного транспорта есть и минус — штурм уже не становится внезапным, — рассказывает Бугай. — Но на передовой прибегают к различным хитростям, чтобы не выдать себя. Например, модифицируют мотоцикл так, чтобы звук мотора был похож на жужжание дрона. В некоторых случаях удается сделать его тише при помощи глушителей или шумоизоляции.

Первый удар по «врагу» нанесла огневая группа, поразив цели из гранатометов с заранее подготовленных позиций. Затем маневренная группа на мотоциклах прорвалась к лесополосе, где находился опорный пункт «противника», и спешилась. Разделившись на боевые двойки, воины пошли вперед. В воздухе их непрерывно сопровождал беспилотник и помогал корректировать огонь.

— Особое внимание уделяется организации взаимодействия между военнослужащими. Каждый должен знать своё место в боевом порядке в ходе выполнения задачи и понимать, как себя поведет сослуживец, — отмечает Бугай.

По окончании «боя» штурмовики опять взяли мотоциклы, но уже для того, чтобы отвезти условно раненого товарища в безопасную зону. Водитель садится сзади, одновременно удерживая руль и впереди сидящего «раненого».

Один из тех, кто проходит подготовку на полигоне, — военнослужащий с позывным «Борода». Он уже был в зоне спецоперации, но получил тяжелое ранение и вернулся на Дальний Восток. Полностью восстановившись, Борода пришел в свою часть и попросил вновь отправить его на передовую.

— Два года назад уехал из Хабаровска добровольцем, — рассказывает он. — Выполнял задачи в качестве штурмовика, но параллельно учился на оператора БпЛА. В ходе операции по освобождению Великой Новоселки был ранен и чуть не потерял руку: большие осколки повредили сухожилия. Постепенно чувствительность восстановилась, пальцы заработали, и я снова приступил к тренировкам. В своем подразделении я считаюсь самым опытным, поэтому работаю еще и как инструктор. Объясняю парням, как штурмовать, обороняться, действовать в группах, даю различные советы.

Борода добавляет, что неоднократно использовал мотоциклы в боевой работе, в том числе и в городских условиях.

— Особенно он эффективен летом и ранней осенью. А слабая проходимость и отсутствие защиты компенсируются скоростью — добраться до ЛБС можно гораздо быстрее, не затратив при этом много сил. Пешие переходы по 10–15 километров иногда выматывают не хуже, чем реальный бой. Кроме того, мотоцикл — трудная цель для оператора вражеского дрона. Да и передвигаться на нем не так страшно, как идти пешком по открытой местности.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)