Общество
Если пересчитать, сколько раз вражеские «птички» и артиллерия «клевали» отделение эвакуации медицинского взвода парашютно-десантного батальона уссурийской бригады в составе командира Алексея К. и водителя Николая К., то легко предположить, что противник целенаправленно ведёт охоту именно за ними.
И такое предположение будет недалеко от истины. Ведь если штурмовики могут выбрать для атаки подходящее время, то медики эвакуационного отделения подобной возможности не имеют: раненые, особенно тяжёлые, ждать не будут. Поэтому, едва прилетает команда на эвакуацию раненых, Алексей и Николай отправляются на передовую. Выдвигаются на квадроцикле или на «багги» – в зависимости от условий и исправности техники. И пока несутся к линии боевого столкновения (ЛБС), их пытаются догнать окаянные «птички». Но если от FPV-дронов бог миловал, ещё наловчились уходить (несутся, как на ралли, да и сбивать их из дробовика уже научились), то вот сбросы, точнее осколки, частенько ловят. А сколько раз парни были в шаге от гибели (случалось и ломаться, и вставать на полпути к нашим позициям), уже и сами не сосчитают… Но службу свою на более спокойную, ту же госпитальную, ни в жизнь не променяют. Парни уверены, что если не будут работать на износ такие вот батальонные отделения эвакуации, то до госпиталя многие могут и не добраться. Поэтому всё надо делать быстро и вовремя.
– Группа эвакуации в составе рядовых Алексея К. и Николая К. доставила с передовой не менее тысячи раненых, иногда парни по 20 товарищей в день спасали, – рассказывает командир медицинской роты лейтенант медицинской службы Батраз К. и добавляет:
– Если бы ещё в начале боевых действий на Курском направлении в медицинские взводы не ввели по второму такому отделению, то на Курщине, куда бандеровцы стянули свои лучшие силы, пришлось бы туго. Но, слава богу, «штатное» улучшение пришло как раз вовремя!
Второе важнейшее звено в спасении раненых на передовой – фельдшер. В нашем случае в тесной связке с парнями работает младший сержант Артём Б.
Его задача – быстро оценить самочувствие раненых и оказать им доврачебную помощь: стабилизировать состояние при большой кровопотере, сделать перевязку, подготовив бойца к дальнейшей эвакуации.
– Да, тяжело, но справляемся, – улыбается Артём, которому зачастую, когда есть «тяжёлые», тоже приходится мотаться с парнями на ЛБС.
И, смеясь, рассказывает, что больше всего радуется, когда ему удаётся вернуть их в сознание ещё до отправки в госпиталь. Придут в себя, говорит, и закурить попросят…
А ещё вся троица утверждает, что рассказ об их работе будет неполным, если не упомянуть об организующей роли их руководителя – командира медицинского взвода младшего лейтенанта Артёма Л. Ведь именно взводный мониторит ситуацию, намечает очерёдность эвакуации раненых и определяет пути выдвижения эвакуационных групп. Так что груз ответственности на нём колоссальный. А самое тяжёлое, по словам Артёма, при наличии сразу нескольких раненых делать выбор, кого вытаскивать в первую очередь.
Кто-то из классиков сказал, что войну выигрывает армия, которой удаётся вернуть в строй больше раненых. А один из наших маршалов Победы – Константин Рокоссовский – и вовсе утверждал, что Великую Отечественную войну выиграли наши вернувшиеся на фронт раненые. И в этом плане ведь ничего не изменилось с тех огненных лет. Глядя под таким углом на боевую работу медиков-десантников уссурийской бригады и сотен таких же эвакуационных команд из других частей и соединений, понимаешь, насколько весомый вклад они вносят в нашу будущую победу. Ведь только эти парни – фельдшер Артём Б., командир отделения эвакуации Алексей Л. и водитель Алексей К. – за этот год спасли 300 раненых, абсолютное большинство из которых уже вернулись в строй!