Общество
Пока дети мастерят и оживляют роботов, родители собирают машину Голдберга, а потом вместе участвуют во всероссийском конкурсе «Икаренок» в Москве и занимают призовые места.
Это лишь одна из славных страниц детского сада «Родничок», в котором созданы все условия для дошкольников. Уютные группы со всем необходимым методическим материалом, компьютерный класс, оборудованный спортивный и музыкальный залы, бассейн, заниматься в котором малыши начинают с трех лет, живой уголок с кроликами, шиншиллами, попугаями и канарейками, и даже небольшой огород на территории, где дети под руководством воспитателей выращивают овощи и зелень.
А еще есть восемь кружков, в которых дошкольники развивают творческие и технические способности, укрепляют свое здоровье.
— В последнее время больше внимания мы уделяем именно технической составляющей, потому что сегодня наша страна остро нуждается в инженерных кадрах, готовить которые начинаем с детского сада. И восемь лет назад воспитатель высшей квалификационной категории Ольга Дудар начала проводить занятия по робототехнике, — рассказывает заведующий детским садом № 167 «Родничок» Марина Гаврищак. — Достаточно быстро ее воспитанники стали показывать отличные результаты на городских, краевых и даже всероссийских конкурсах. В копилке победа в «Икаренке», первое место в компетенции «робототехника» краевого чемпионата «Беби-Абилимпикс», участие в выставке технического творчества «Мой робот» и другие.
Ярким событием стало участие во всероссийском конкурсе «Икаренок», который проходил в Москве в рамках проекта «Инженерные кадры России», где свои способности проявили не только дети, но и их родители. Воспитанники под руководством Ольги Леонтьевны мастерили своего робота и готовили презентацию модели, а мамы и папы не только помогали им, но и создавали машину Голдберга (устройство, которое выполняет простое действие чрезвычайно сложным образом) из подручных материалов. В итоге дети успешно защитили своего робота, уверенно рассказав, из каких составляющих он собран и для чего, и победили. А мамы и папы со своей машиной стали вторыми.
— Занятия по робототехнике начинаются в старшей группе, — объясняет Марина Владимировна. — Сначала дети учатся работать на компьютере, составлять программы, и только потом переходят непосредственно к сбору роботов. И когда мы приглашаем родителей на открытие занятия кружка, они удивляются и восхищаются теми знаниями и умениями, которые есть у их детей. А самое главное, что интерес к техническому творчеству, сформированный в детсаду, сохраняется, и многие наши выпускники продолжают заниматься в технических студиях. А еще робототехника воспитывает в детях усидчивость, формирует умение доводить начатое до конца, учит взаимовыручке и ответственности, делает их уверенными в своих силах, а необходимость защитить свою работу развивает логику и речь. Причем навыки, полученные на занятиях кружка, ребята закрепляют в группах под руководством своих воспитателей.
Опыт детского сада № 167 по робототехнике внесен в городскую картотеку педагогического опыта. А с этого года учреждение стало городской инновационной площадкой по робототехнике для детей с ОВЗ. В детском саду две группы для особенных детей (с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями развития опорно-двигательного аппарата). Их воспитанники тоже успешно занимаются робототехникой, и хотя их модели чуть попроще, реабилитационный эффект заметен сразу.
И педагоги уверены, что у их воспитанников впереди еще много побед, открытий и достижений.
Всех работников системы дошкольного воспитания от души поздравляю с праздником! Новых вам интересных находок, талантливых воспитанников и благодарных родителей! Будьте здоровы, счастливы и успешны во всем!
Марина Гаврищак, заведующий ДОУ № 167 «Родничок»