Пробили невидимый купол
logo

Общество

Пробили невидимый купол

Никита ХАРАХОРИН, фото Марата Чернышова


В зоне спецоперации сего­дня разворачиваются танковые дуэли и артиллерийские баталии, штурмовики освобождают населенные пункты, подразделения войск тыла обеспечивают наши войска всем необходимым, а связисты организуют надежную связь.

И вместе с тем на передовой идет не менее важная работа — невидимую схватку с врагом ведут специалисты РЭБ, которым помогают разведчики мотострелковых подразделений, обнаруживая и уничтожая укреплённые опорные пункты противника, снабженные иностранными средствами радиоэлектронной борьбы.

Раствориться в рельефе

— Готовились быстро, но основательно, — начал рассказ стрелок с позывным «Север». — Каждый понимал, что от внимательности и слаженности действий зависит успех операции и жизни. Снаряжение проверено, оружие пристреляно. Боевыми двойками выдвинулись в сторону цели, стараясь раствориться в рельефе местности, не привлекая внимания врага.

Три километра — дистанция, которую разведчикам нужно было преодолеть скрытно. Цель — лесополоса, примыкающая к населенному пункту, занятому противником. По данным БпЛА-разведки, именно там, в глубине чащи, оборудована вражеская позиция станции радио­электронной борьбы, которая беспощадно глушила российские «птички».

— Проблема заключалась в том, что разведывательные и ударные дроны не могли ни подлететь к цели, ни передать координаты для артиллерии, — отмечает командир.

Воинам предстояло столкнуться с серьезным сопротивлением. Подступы к лесополосе оказались основательно укреплены: пулеметные гнезда, подготовленные бетонные точки, минные заграждения, колючая проволока, «путанка» — все говорило о том, что противник капитально готовился к обороне.

— В таких условиях шансы на выживание есть только у того, кто умеет быстро адаптироваться и использовать рельеф местности, — подчеркивает Север. — Как только мы с большим трудом незаметно обошли их препятствия, сразу запрыгнули в траншею и начали осматриваться. Только подошли чуть ближе к первому повороту, как поняли, что за ним спрятались «хозяева». И тут же обнаружили ту самую «аномалию», которая глушила наши беспилотники.

Борьба за «щит»

Север заметил, что из травы тянулся едва видимый провод, который вел к небольшой антенне.

— В этот момент я понял, почему наша разведка не могла отследить глушилку — она была тщательно замаскирована, а в перерывах между сеансами ее прятали в бункер, — продолжил рассказ Север. — Мы же, воспользовавшись моментом неожиданности, вступили в стрелковый бой, но прежде приподняли маскировочную сеть, скрывавшую вход в укрытие, и туда полетели гранаты Ф-1. Противник открыл ответный огонь из пулемета — пришлось отступить и занять ближайшие позиции.

Последовала серия обоюдных попыток перехватить инициативу. Ночью враг попытался взять позиции наших штурмовиков, но безуспешно. Утром последовал ответный заход. Снова завязался ожесточенный бой.

— Три дня выкуривали их гранатами, даже тээмки закидывали, — вспоминает воин.

После трех дней непрерывных боёв российские штурмовики все же сломили сопротивление оборонявшихся, которых, по оценке Севера, было порядка десяти человек.

Свобода для неба

Когда перестрелка затихла и вражеские позиции были зачищены, воины-дальневосточники приступили к поиску и демонтажу американской станции радиоэлектронной борьбы, которая так мешала нашим дроноводам и связистам.

— Главной целью была станция РЭБ с дальностью действия до двух километров, — продолжил свой рассказ Север. — Как выяснилось, данное устройство было способно глушить одновременно шесть частот, создавая над собой так называемый купол. В зоне ее действия обычные БпЛА лишались зрения и слуха, теряли управление.

— Уничтожить РЭБ было бы проще, но захватить его — намного полезнее. Такой тяжелый груз транспортировать к нам в тыл было очень рискованно. Но решение было принято единогласно —тянуть.

Помимо станции РЭБ на позициях ВСУ были найдены генератор, который враг не успел закопать, аккумуляторы, патроны, неиспользованные американские гранатомёты, английский пулемет и чешский автомат.

Добравшись до расположения, разведчики немедленно передали станцию РЭБ специалистам. После изучения ее стали использовать уже против украинских войск, создавая помехи в связи и нарушая работу беспилотников. Наши же «птички» снова обрели свободу, став глазами артиллерии и помощниками для штурмовиков, которые продвигаются вперед, освобождая один за другим населенные пункты.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)