Рулевые нашего наступления
logo

Общество

Рулевые нашего наступления

Ярослав ТИТОВ, фото Павла ПРОКОПЕНКО

В зоне проведения специальной военной операции повседневные задачи по транспортировке оружия, боеприпасов, горючего и продовольствия на передовую и в населённые пункты выполняют военные водители. На фото – военнослужащий с позывным «Лука», раздающий воду мирному населению в городе Угледаре два месяца назад. Он решил служить по контракту в зоне СВО, узнав, что в подразделения Приамурского гвардейского общевойскового объединения ведётся набор водителей. Корреспондент «Суворовского натиска» встретился с Лукой, чтобы узнать, как проходят боевые будни военных шофёров.

Работа боевых подразделений группировки войск «Восток» на передовой напрямую зависит от военнослужащих, находящихся за рулём легковых и грузовых машин. Эти парни обязаны своевременно выполнить задачу. Чтобы не сбить темп наступления на южно-донецком направлении, им необходимо как можно быстрее привезти боеприпасы на позиции. А ради спасения гражданского населения водители готовы первыми прийти на помощь и эвакуировать людей оттуда, где ещё идут бои. И это лишь малая часть примеров. Осенью 2024 года Лука был одним из тех, кто доставлял патроны и снаряды военнослужащим в Угледаре.

– Ежедневно приходилось совершать по три, а то и по пять выездов: из тыла на позиции, потом обратно. В пути скучно не было – FPV-дроны противника следовали за автоколонной и пытались атаковать. РЭБ на машине сопровождения, конечно, глушил беспилотники, но не всегда: их было слишком много. Поэтому пару раз приходилось выкручивать руль до упора и уворачиваться от дронов за секунды до прилёта. А на десятитонном «Урале» это не так просто сделать, – рассказывает воин.

До войны Лука трудился дальнобойщиком в частной компании, за пять лет исколесил весь Дальний Восток, кроме Сахалина, по многу раз. Лука говорит, что выходить из самых непростых ситуаций ему помогает богатый опыт на дорогах. Три года назад в одной из рабочих поездок в Улан-Удэ он едва не погиб, попав в аварию.

– Той ночью я ехал по трассе, и ничего не предвещало беды, дорога была почти безлюдной. Неожиданно на встречную полосу выскакивает легковушка, а мне ничего не остаётся, как резко уйти вправо. Тараню отбойник, вылетаю в кювет и ложусь на бок. Если бы не надёжный «Вольво», то мог и погибнуть. Как нарочно, первый раз в жизни не был пристёгнут, да ещё и со стаканом кофе в руке. Больше таких ошибок не повторяю, езжу строго по правилам.

В первые недели, находясь в зоне СВО, Лука обкатывал новые КамАЗы, поступившие из Восточного военного округа. Затем почти месяц в Ростовской области загонял грузовики с боеприпасами на железнодорожные платформы. Луке, в силу опыта, доверяли самую сложную и практически ювелирную работу.

– Высчитать буквально сантиметры и загнать почти 20 машин так, чтобы ни одно колесо не свалилось, оказалось не всем по силам. Приходилось это делать мне: из вагона выезжал на платформу, ориентируясь только по зеркалам и слушая подсказки товарищей. И так почти каждую ночь. На выгрузку даже малого состава у нас уходило почти шесть часов.

По словам военнослужащего, каждый выезд на передовую – это огромный риск. За большегрузными автомобилями враг непрерывно наблюдает с воздуха. Как только хотя бы одна машина появится вблизи линии боевого соприкосновения, ВСУ начинают артиллерийский обстрел.

– С беспилотниками мы, водители, научились бороться с помощью средств РЭБ и антидроновых экранов. На свой «Урал-4320» я установил их, как только прибыл в зону СВО. А вот против артиллерии и ракет пока что нет защиты. Каждый новый обстрел – это лотерея: попадут или нет. Лучше вообще об этом не думать, а просто выполнять поставленную задачу и верить в то, что сегодня ты обязательно вернёшься на базу.

За те восемь месяцев, что Лука находится здесь, он сформулировал для себя три основных правила хорошего военного шофёра, которые помогут в любой ситуации.

– Во-первых, знай свою машину от и до, каждую деталь. Разбери, собери, потрать на это хоть неделю, но будь в курсе каждой мелочи: если где-то стучит или дёргает, то разберись почему. Если даже всё идеально, то проверь, перестрахуйся. Таким образом, когда в самый ответственный момент твой транспорт подведёт, можно понять, где искать поломку. Следующее – никогда не паникуй, что бы ни случилось в пути. С холодной головой подходи к решению проблем, даже если вокруг рвутся снаряды. Поспешность – главный враг шофёра. И последнее – помни, что есть правила, которые иногда можно нарушить. Ночью везёшь снаряды и провиант парням – лучше погаси фары. Если видишь беспилотники над головой, то лучше отстегни ремень безопасности и будь в готовности: из машины придётся выпрыгивать за считаные секунды. Все эти правила написаны кровью, поэтому не стоит пренебрегать ими. Военный водитель всегда должен быть примером того, как обращаться со своей техникой, поддерживать её состояние. И в один момент она отплатит тебе добром и спасёт жизнь!

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)