Общество
Российскую кондитерскую продукцию, в том числе краевых предприятий, популяризирует в Китае хабаровский экспортер, сообщает СИ «Хабаровские вести» со ссылкой на пресс-службу правительства края.
Накануне предприниматель вернулся из Пекина, где принял участие в фестивале «Московские сезоны». Помощь в организации бизнеса Антон Калинин получил по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт», инициированному Президентом РФ Владимиром Путиным.
Четыре дня с 12 по 15 июня главная туристическая авеню Пекина, улица Ванфуцзин, принимала многочисленных гостей фестиваля «Московские сезоны». Там разместились российские павильоны, арт-объекты и сцены.
Как отмечают участники фестиваля, в России уже все наслышаны о китайской чайной церемонии, однако в Китае далеко не все знают о вековых традициях русского чаепития с его ведерными самоварами и десятками сладостей «к чаю».— Улицу Ванфунцзин не зря называют китайским Арбатом. Ее проходимость в среднем — 300 тысяч человек в день, а в дни фестиваля число посетителей значительно выросло. Жителей и гостей Пекина привлекла богатая культурная программа, возможность поучаствовать в мастер-классах, а также продегустировать и самим оценить знаменитые «русские продукты», — рассказали в министерстве экономического развития Хабаровского края.
Именно с продукцией популярных в России кондитерских фабрик приехал на «Московские сезоны» хабаровский предприниматель Антон Калинин. Три павильона с конфетами, печеньем, пряниками, вафлями, шоколадом, пастилой и другими лакомствами — всего понемножку, чтобы понять, что больше интересует массового китайского покупателя. Дальний Восток был представлен сушками хабаровской компании «Ветли» и соками хабаровского предприятия «Балтимор-Амур».
Антон Калинин экспортом в Китай занимается недолго, но мечтал об этом давно. С чего начать, молодому предпринимателю объяснили в краевом центре поддержки экспорта (ЦПЭ) и Российском экспортном центре (РЭЦ). Это главные в регионе операторы нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», инициированного Президентом России.— Рад сказать, что сушки разобрали первыми — покупатели просто сметали их с полок. Соки тоже очень понравились — в Китае продукция из натурального сырья высоко ценится и стоит недешево, — делится мнением Антон Калинин, — а мы дали возможность продегустировать. На мой взгляд, это лучшая реклама для продвижения продуктов питания, особенно действенная за рубежом, на новых рынках.
В 2022 году предприниматель при содействии ЦПЭ прошел базовое обучение для экспортеров в центре «Сколково». За 4 месяца интенсивного курса, бизнесмен определился с видом и направлением нового бизнеса — продвижение российских продуктов и торговых марок в Китае, в первую очередь, местных производителей. Сейчас продукция многих из них представлена под новым региональным брендом «Сделано в Хабаровском крае».
В 2024 году мечта предпринимателя сбылась. В городе Суйфэньхэ бизнесмен открыл первый шоу-рум, где представлена продукция под брендом «Сделано в Хабаровском крае». В шоу-руме, в отличие от обычного магазина, больше работают с оптовиками, акцент делают на новинках производителей Дальнего Востока, приоритет — продукция Хабаровского края. Это позволяет малоизвестным брендам быстрее закрепиться на новом рынке.
В планах у Антона Калинина расширение ассортимента и открытие новых шоу-румов под региональным зонтичным брендом.
По данным ведомства, Китай — главный внешнеэкономический партнер Хабаровского края последние 20 лет. За прошедшие пять лет объем взаимной торговли с КНР вырос в два раза. Руководством страны поставлена задача к 2030 году увеличить объем внешней торговли до 300 млрд долларов. Правительство края работает над наращиванием партнерских отношений, экспорта несырьевой неэнергетической продукции. На выходе Региональная экспортная программа.— Интерес к сотрудничеству и с российской, и с китайской сторон очень высокий. Это доказал прошедший недавно в Хабаровске Российско-Китайский форум, в ходе которого прошло более 400 пар B2B-переговоров. Отдельная сессия под началом РЭЦ была посвящена выявлению проблемных вопросов при продвижении российских товаров в КНР. Также только в этом году при помощи краевого ЦПЭ прошло 4 мастер-класса для предпринимателей, желающих экспортировать в Китай, и еще один мастер-класс запланирован на июль. В мае 13 местных производителей представили свою продукцию на Харбинской международной ярмарке, — подчеркнули в министерстве экономического развития края.
Хабаровский ЦНР «Доверие» встретил День России праздничным концертом.