Хабаровский экспортер сладостей принял участие в фестивале в Пекине
logo

Общество

Хабаровский экспортер сладостей принял участие в фестивале в Пекине

Пресс-служба правительства региона


Российскую кондитерскую продукцию, в том числе краевых предприятий, популяризирует в Китае хабаровский экспортер, сообщает СИ «Хабаровские вести» со ссылкой на пресс-службу правительства края.

Накануне предприниматель вернулся из Пекина, где принял участие в фестивале «Московские сезоны». Помощь в организации бизнеса Антон Калинин получил по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт», инициированному Президентом РФ Владимиром Путиным. 

Четыре дня с 12 по 15 июня главная туристическая авеню Пекина, улица Ванфуцзин, принимала многочисленных гостей фестиваля «Московские сезоны». Там разместились российские павильоны, арт-объекты и сцены. 

— Улицу Ванфунцзин не зря называют китайским Арбатом. Ее проходимость в среднем — 300 тысяч человек в день, а в дни фестиваля число посетителей значительно выросло. Жителей и гостей Пекина привлекла богатая культурная программа, возможность поучаствовать в мастер-классах, а также продегустировать и самим оценить знаменитые «русские продукты», — рассказали в министерстве экономического развития Хабаровского края.

Как отмечают участники фестиваля, в России уже все наслышаны о китайской чайной церемонии, однако в Китае далеко не все знают о вековых традициях русского чаепития с его ведерными самоварами и десятками сладостей «к чаю». 

Именно с продукцией популярных в России кондитерских фабрик приехал на «Московские сезоны» хабаровский предприниматель Антон Калинин. Три павильона с конфетами, печеньем, пряниками, вафлями, шоколадом, пастилой и другими лакомствами — всего понемножку, чтобы понять, что больше интересует массового китайского покупателя. Дальний Восток был представлен сушками хабаровской компании «Ветли» и соками хабаровского предприятия «Балтимор-Амур». 

— Рад сказать, что сушки разобрали первыми — покупатели просто сметали их с полок. Соки тоже очень понравились — в Китае продукция из натурального сырья высоко ценится и стоит недешево, — делится мнением Антон Калинин, — а мы дали возможность продегустировать. На мой взгляд, это лучшая реклама для продвижения продуктов питания, особенно действенная за рубежом, на новых рынках.

Антон Калинин экспортом в Китай занимается недолго, но мечтал об этом давно. С чего начать, молодому предпринимателю объяснили в краевом центре поддержки экспорта (ЦПЭ) и Российском экспортном центре (РЭЦ). Это главные в регионе операторы нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», инициированного Президентом России. 

В 2022 году предприниматель при содействии ЦПЭ прошел базовое обучение для экспортеров в центре «Сколково». За 4 месяца интенсивного курса, бизнесмен определился с видом и направлением нового бизнеса — продвижение российских продуктов и торговых марок в Китае, в первую очередь, местных производителей. Сейчас продукция многих из них представлена под новым региональным брендом «Сделано в Хабаровском крае». 

В 2024 году мечта предпринимателя сбылась. В городе Суйфэньхэ бизнесмен открыл первый шоу-рум, где представлена продукция под брендом «Сделано в Хабаровском крае». В шоу-руме, в отличие от обычного магазина, больше работают с оптовиками, акцент делают на новинках производителей Дальнего Востока, приоритет — продукция Хабаровского края. Это позволяет малоизвестным брендам быстрее закрепиться на новом рынке. 

В планах у Антона Калинина расширение ассортимента и открытие новых шоу-румов под региональным зонтичным брендом. 

— Интерес к сотрудничеству и с российской, и с китайской сторон очень высокий. Это доказал прошедший недавно в Хабаровске Российско-Китайский форум, в ходе которого прошло более 400 пар B2B-переговоров. Отдельная сессия под началом РЭЦ была посвящена выявлению проблемных вопросов при продвижении российских товаров в КНР. Также только в этом году при помощи краевого ЦПЭ прошло 4 мастер-класса для предпринимателей, желающих экспортировать в Китай, и еще один мастер-класс запланирован на июль. В мае 13 местных производителей представили свою продукцию на Харбинской международной ярмарке, — подчеркнули в министерстве экономического развития края.

По данным ведомства, Китай — главный внешнеэкономический партнер Хабаровского края последние 20 лет. За прошедшие пять лет объем взаимной торговли с КНР вырос в два раза. Руководством страны поставлена задача к 2030 году увеличить объем внешней торговли до 300 млрд долларов. Правительство края работает над наращиванием партнерских отношений, экспорта несырьевой неэнергетической продукции. На выходе Региональная экспортная программа.


Хабаровский ЦНР «Доверие» встретил День России праздничным концертом.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)