Общество
На очередном заседании постоянного комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры речь шла о ходе исполнения краевого закона, согласно которому многодетные семьи имеют право на получение единовременной социальной выплаты взамен предоставления им земельного участка.
По информации министерства имущества Хабаровского края, за весь период реализации программы (с 2011 года) на территории края многодетным семьям предоставлено более 12 тысяч земельных участков. При этом очередь двигается достаточно медленно: каждый год на учет в единый реестр включается в среднем 460 семей, тогда как участков выделяется порядком меньше.
С 18 марта текущего года гражданам предоставляется возможность получения взамен земельного участка социальной выплаты в размере 100 тыс. руб. Для этого достаточно подать заявление в минимущества края и приложить соответствующие документы.
В краевом бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 года на эти цели предусмотрен финансовый срез в размере 100 млн руб. Это позволит получать материальную поддержку тысяче семей ежегодно.
— По состоянию на 1 октября 2025 года, в министерство поступило 2 098 заявлений о социальной выплате, из которых принято решений в отношении 1 815 многодетных семей, а 1508 из них уже получили денежные средства, — отметил заместитель министра имущества Хабаровского края Ринат Мазитов.
Спикер также добавил, что в ряде случаев семье может быть отказано в данном праве. Это возможно, если она не стоит на учете в реестре или уже получила участок.
Парламентарии отметили, что необходимо обеспечить большую информированность населения о возможности получения выплаты.
— Мы видим большую заинтересованность в получении гражданами социальной выплаты взамен земельного участка, — подытожил председатель постоянного комитета думы по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Валерий Постельник. — Будем продолжать эту работу. Если выделенных средств порядка 100 млн руб. в год окажется недостаточно для реализации гражданами своего права, будем пересматривать бюджет.