Качество жизни
logo

Специальные выпуски

Качество жизни

Подготовила Виктория ПЯТКОВА, фото автора и из архива

Пора расправить плечи

Подкачаться к лету? Легко! А еще похрустеть каждой косточкой, потянуть каждую мышцу, получить сеанс массажа и порелаксировать…

Все это доступно гражданам серебряного возраста на курсе адаптивной физической культуры «Хабаровское долголетие» центра работы с населением «Содружество».

Смешанные техники

Идея подготовить спортивную программу, которая подходила бы всем, родилась у сотрудников ЦРН давно. Регулярно появлялись пенсионеры, которые, изучив «арсенал» активностей центра, говорили, что им бы что-нибудь полегче.


Татьяна Константиновна:

— Пришла, чтобы подтянуть осанку. Хотя я занимаюсь танцами, все равно начала чувствовать, что спина не та, что раньше. А здесь как раз комплекс упражнений, который отлично помогает. Уже чувствую, что скованности в шее стало меньше, плечи расправились. Что интересно, занимаюсь в полную силу, а ничего не болит!

— Конечно, в Хабаровске для людей серебряного возраста очень много занятий, в том числе и спортивных, — отмечает руководитель отделения по работе с гражданами старшего поколения ЦРН Марина Клиценко. — Но зачастую хронические заболевания, перенесенные операции мешают пенсионерам заниматься ими. Или еще так бывает: никаких объективных ограничений врачи не накладывают, а человек боится начать заниматься спортом, ему кажется, что все слишком сложно, он не справится и, возможно, травмируется. Для таких граждан мы и разработали курс адаптивной физической культуры, он настолько мягкий, что справятся с ним абсолютно все. Основой послужил известный проект «Московское долголетие», мы многое оттуда почерпнули. Также советовались с врачами-ортопедами, которые приходят к нам на информационные встречи. Занимаются у нас 12 человек.

В сущности, «Хабаровское долголетие» — это микс техник и упражнений, которые помогают укрепить мышечный корсет, восстановить подвижность суставов, повысить гибкость. Здесь смешаны йога, пилатес и стретчинг (растяжка). Упражнения вариативны: если что-то кажется трудным, задание заменяют.

— У нас формат открытого диалога, — улыбается инструктор по адаптивной физической культуре ЦРН Данила Слепов. — Стараемся найти «золотую середину», которая устраивала бы всех. Иногда что-то на время исключаем и возвращаемся, когда наберем форму. А бывает, что кто-то предлагает свои варианты упражнений, я этому не препятствую. Только слежу, чтобы техника их выполнения была правильной.

Галина Николаевна:

— Никуда не ходила раньше, ни на какие занятия. Из спорта у меня была только дача. А тут приятельница позвала. И я такая довольная! Конечно, что-то у меня получается лучше, что-то хуже, но стараюсь. Поначалу все казалось трудным, а сейчас уже почти спортсменка!

Тянем-потянем

Данила Сергеевич действительно следит, и не только за техникой. «Лодырей» он вычисляет быстро и выразительным кивком «придает сил».

— Еще чуть-чуть осталось, держим равновесие! — командует Данила.

Группа послушно, почти без ропота «подбирается» и заканчивает разминку. Она здесь проводится перед каждым занятием в обязательном порядке — если мышцы не «разогреть», можно травмироваться даже в позе лотоса.

Далее начинается самое интересное — комплекс по растяжке. Не в силах противостоять желанию «вылепить» фигуру мечты к лету, присоединяюсь к группе и я.

— Сгибаем правую ножку в колене и кладем ее на левое бедро, — дает указание инструктор.

Группа бодро выполняет. Я же прилагаю определенные усилия (внутренне убеждая себя, что новичку не стоит требовать от себя слишком многого).

— А теперь тянемся к стопе левой ноги! Грудью ложимся на бедра! Давайте, настойчивее, девушки!

Собрав всю настойчивость в кулак, тянусь к носку так, как будто передо мной забрезжила Пулитцеровская премия. Дотягиваюсь только до лодыжки (ну это пока что, вы понимаете). Мои соседки в это время уже «обнимают» стопу и даже умудряются общаться.

После «стретчинговых» перипетий переходим к пилатесу. Вот здесь, думаю, отыграюсь. Не зря же врач от остеохондроза прописывал, пару-тройку упражнений точно знаю.

Не тут-то было. К обычному ягодичному мостику добавляется правильное дыхание, и меня подводит живот, который ну никак не хочет поспеть за диафрагмой. Ладно, думаю. Мне всего-то едва за тридцать. А вот к шестидесяти буду гнуться только так. Впереди ведь годы тренировок!

Валентина Ивановна:

— А мне очень нравится, что под конец занятия мы еще и сеанс релакса получаем с помощью роликовых массажеров. Друг другу прокатываем по телу после тренировки, и сразу такое расслабление! Еще под конец каждого занятия слушаем расслабляющую аудиозапись. После всего этого полна сил и энергии.

 

И даже «Бесаме Мучо»!

гитаристы.jpg

Пятью начинающими музыкантами в краевой столице стало больше.

Второй поток в вокально-инструментальном клубе «Мелодия» МАУ ЦРН «Содружество» завершил обучение. Ученики получили заслуженные сертификаты новоявленных гитаристов и уже настраивают свои струнные к предстоящим майским праздникам. Еще бы, арсенал разученных песен достоен любых посиделок у костра: Виктор Цой, Юрий Шатунов, Олег Митяев, Юрий Визбор…

— И даже «Бесаме Мучо» исполняли, — рассказывает художественный руководитель центра Анастасия Сорина. — У нас в группе очень разносторонние ученики, есть и те, кто изучает иностранные языки. Поэтому репертуар разнообразный.

Конечно, перед тем, как играть «Звезду по имени Солнце», понадобилось множество уроков, домашних заданий, которые, по словам педагога, «мелодисты» выполняли на отлично.

 — На моей памяти это одна из самых усердных и дисциплинированных групп, — отмечает Анастасия. — Само собой, все шли в своем темпе, кому-то нужно было приложить чуть больше усилий, но никто не сдался, все были очень замотивированы и потому дошли до конца.

Теперь начинающие музыканты знают несколько техник игры на гитаре, освоили перебор, бой, умеют подбирать нужные «инструменты» для популярных песен.

 — Никто из них не планирует останавливаться на достигнутом, — продолжает педагог. — Это определенно тот случай, когда гитара точно не ляжет на «полочку». Все без исключения ученики хотят осваивать новые техники игры, совершенствовать навыки. Только теперь они будут заниматься самостоятельно. Уверена, у них все получится!


Горы — это семейное

Альпинист - копия.jpg

Чем заняться, когда тебе под восемьдесят? Многим, конечно. Большинство, правда, выберут занятия поспокойнее, максимум — дачные хлопоты. Но не таков путь Юитиро Миуры, японского альпиниста, покорившего Эверест на подходе к девятому десятку.

Правда, отправился он покорять Джомолугму не с бухты-барахты. «Горный самурай», как его называют на родине, с детства увлекался восхождениями. Еще бы! Ведь его отец, Кэйдзо Миура, был профессиональным альпинистом. Жажда покорять вершины не оставила Миуру-старшего и в преклонном возрасте: в 77 лет он совершил восхождение на Килиманджаро, а в 79 спустился на лыжах с горы Монблан.

Подражая отцу, Юитиро начал заниматься лыжным спортом. Он известен в Японии как «крестный отец экстремального спуска»: в 1964 году Миура установил мировой рекорд, прыгнув на лыжах с Фудзиямы со скоростью 172 км/ч. Позже японец спускался и с других пиков, включая первую вершину мира в 1970 году.

Впоследствии Миура еще трижды покорил Эверест: в 2003, 2008 и 2013 годах. Во время последнего восхождения, в возрасте 80 лет, он побил мировой рекорд, став самым пожилым покорителем Эвереста.

Казалось бы, этого мужчину никак нельзя было пускать в это опасное путешествие. Несмотря на солидную физическую подготовку, годы брали свое. За плечами у Юитиро были три операции на сердце, также к ним «присоединился» диабет. Но альпинист решил во что бы то ни стало установить рекорд.

Восхождение на пик высотой в 8 848 м длилось около восьми суток. Миура сопровождали его сын, два японских альпиниста и шесть непальских проводников-шерп. Последний рывок до вершины из лагеря на высоте 8 500 м скалолазы совершили за семь часов. Миура зашел на вершину около 7.20 утра.

Кто имеет представление о горном туризме, знает: спуск зачастую представляет куда большую опасность, чем подъем. На нем травмируются даже молодые и подготовленные спортсмены. Неудивительно, что Юитиро описал эту часть пути так: «Спускаясь с вершины Эвереста, я чувствовал, что вероятность того, что я умру на этом спуске, была даже не 100, а 120 процентов». К счастью, все обошлось, и Миура вернулся домой живым и невредимым, побив мировой рекорд.

Как думаете, на этом неугомонный пенсионер остановился? Конечно же, нет. Впереди у него было еще немало вершин… Сейчас альпинисту 90 лет. К сожалению, состояние его здоровья резко ухудшилось, и недавнее восхождение на гору Фудзи он совершил с командой помощников, уже находясь в инвалидном кресле. Последнее ли оно — неизвестно. Ведь настоящая «горная болезнь» — не та, что одолевает на тысячных высотах, а та, которой «заражаются» навсегда и не представляют своей жизни без вершин.

 

 


 


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)