Щит и меч потребителя
logo

Специальные выпуски

Щит и меч потребителя

Разбираться в нюансах законодательства нам помогали заведующий сектором по защите прав потребителей администрации г. Хабаровска Светлана Ткаченко, главный и ведущий специалисты Алексей Кондратьев и Марина Гатина.

Спорная красота

3.png

Мало того, что косметический салон в два раза поднял стоимость своих процедур, так еще и заявление о возврате денег там взялись рассмотреть за 30 дней.

Планируя поездку в отпуск, Наталья Л. заранее записалась на курс процедур для лица и шеи и даже оплатила их. Она заключила договор и внесла указанные в нем 90 тыс. руб. Но когда в назначенный день пришла на первую процедуру, ей сообщили, что услуги салона подорожали и за курс надо заплатить уже 160 тыс. руб.

— Потратить такую сумму на красоту я не могу, поэтому решила расторгнуть договор и забрать деньги, — поделилась женщина. — Я написала заявление на возврат, администратор его приняла и сообщила, что ответ дадут через 30 дней.

— Салон нарушает закон, — уверена Светланы Ткаченко. — У клиента есть право отказаться от договора на предоставление услуг на любой стадии, а в этой ситуации поводом для расторжения стало нарушение условий со стороны исполнителя. Поэтому по закону деньги должны вернуть в течение 10 дней, если нарушат, то можно потребовать еще и выплату неустойки. Кстати, у клиента также есть право настоять на том, чтобы услуги были предоставлены на условиях, которые указаны в договоре.       


Посчитали — прослезились

Уделить время себе и наконец-то заняться бальными танцами, о которых давно мечтала, решила Валентина П., но заботы о внуке спутали планы.

— Когда-то в детстве я занималась в танцевальной студии, и мне это очень нравилось, поэтому 40 лет спустя вновь решила в ним вернуться, — рассказала Валентина. — Студию нашла по объявлению, сходила на пробное занятие и поняла, что график и условия меня устраивают. К тому же администратор предложила абонемент на год всего за 50 тыс. руб., что значительно дешевле, чем платить за каждое занятие или даже помесячно. Причем, если нет всей суммы, ее можно внести в рассрочку. Я согласилась, оформила документы и только дома разобралась, что это не рассрочка, а кредит, поэтому плату решила не растягивать и внесла все сразу. Прозанималась два месяца, а недавно дочь сообщила, что у нее изменился график работы, и теперь после детского сада трехлетний внук остается на моем попечении. Посещать занятия танцами с маленьким ребенком не получится, и я попросила вернуть деньги за оставшиеся 10 месяцев. Но администратор мне разъяснила, что раз я расторгаю договор досрочно, то стоимость уже проведенных занятий пересчитают по цене разового посещения, поэтому вернут максимум 20 тыс. руб. При этом она сослалась на условия договора, но я его не подписывала.

По словам Алексея Кондратьева, эта ситуация напоминает нам, что необходимо внимательно читать документы, которые подписываете. А также настаивать на заключении договора, где изложена вся информация о поставщике услуги, ее стоимость и условия предоставления, в том числе условия досрочного расторжения.

— А в случае с Валентиной, если исполнитель откажется решить вопрос в досудебном порядке, женщине придется отстаивать свои права в суде, — подчеркнул Алексей Юрьевич.       


Незваный гость

2.png

Праздник прощания с начальной школой у четвероклассников омрачил клещ, присосавшийся к одному из ребят.

Организацией мероприятия занимались родители, которые заранее арендовали участок на свежем воздухе в парке и наняли аниматоров, чтобы те развлекали ребятню. Также в программе был поход в пиццерию. Когда в кафе ребенок мыл руки, под мышкой он обнаружил присосавшегося клеща. Родители сразу отвезли мальчика в травмпункт, где сняли кровососа и сделали прививку иммуноглобулина. В итоге праздник у ребенка был испорчен.

На следующий день мама обратилась к руководству парка с претензией, указав на небезопасность предоставляемых услуг. Директор заявил, что вины парка в случившемся нет, так как вся территория своевременно была обработана и клещей у них не может быть.

В секторе по защите прав потребителей, куда женщина обратилась за консультацией, ей посоветовали составить претензию в письменной форме и передать ее в администрацию парка. Дальнейшие действия будут зависеть от полученного ответа.         


Кто платит дважды?

За кофе в одном из стационарных павильонов Константин рассчитался картой.

Он взял один большой капучино и очень удивился, когда пришло два сообщения о списании средств.  

— Я еще павильон не покинул (кофе пил за столиком), — поделился молодой человек. — И увидев списание, сразу обратился к продавцу и показал сообщения из банка. Та только развела руками и сказала, что ничего не знает, вернуть списанную сумму не может, поэтому надо обращаться в банк. Так ли это?

— Порядок в это ситуации следующий: пишем претензию на имя хозяина павильона, и уже он должен решать вопрос с банком по возврату денег, — отметил Алексей Кондратьев.     


Про лед не договаривались

Покупатель уверен, что его холодильник с браком, а продавец утверждает, что это технологическая особенность модели.

Холодильник капельного типа мужчина приобрел в магазине бытовой техники, где ему объяснили, что данная модель позволяет дольше сохранять свежими овощи и фрукты. Но буквально через неделю он обнаружил, что в холодильнике очень сильный конденсат, а на стенках стремительно нарастает снежная шуба.

Горожанин обратился к продавцу с претензией и вызвал мастера, который объяснил, что это технологическая особенность данной модели, что так и должно быть, ведь он капельного типа.

— Я готов был пару раз в год размораживать морозильную камеру, но меня никто не предупредил, что наледь будет образовываться и на стенках холодильника, да еще так стремительно, — посетовал покупатель.

Светлана Ткаченко посоветовала ему написать заявление с претензией по качеству товара и потребовать его замену (если прошло больше 15 дней, только ремонт). Также мужчина вправе предъявить претензию продавцу за то, что тот не предоставил ему полную и достоверную информацию об особенностях эксплуатации товара. Согласно статьям 10—12 закона «О защите прав потребителей», по этой причине можно отказаться от товара и потребовать возврата денег.


Непрошеный ремонт

1.jpg

Хабаровчанка просила вернуть деньги за бракованную обувь, а продавец ее отремонтировал.

В непростой ситуации оказалась Алина Р., купившая кроссовки в одном из специализированных магазинов. Обувь показалась ей крепкой, да и солидная цена добавляла уверенности в качестве. Но надежды не оправдались: через неделю шов на одном кроссовке разошелся.

Алина обратился к продавцу с заявлением, в котором потребовала вернуть деньги за некачественный товар. В магазине товар и претензию приняли и пообещали перезвонить. Обещание сдержали, правда, через неделю, позваонив по телефону, ей предложили прийти и забрать кроссовки, а в ответ на заявление указали, что дефекта не выявлено.

— Как так не выявлено? А что же они тогда зашили, если не брак? — негодовала молодая женщина. — Я не хочу зашитые кроссовки за 15 тыс. руб.

— Магазин в данном случае нарушил закон, согласно которому потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать безвозмездного их устранения или расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы, — разъяснила Марина Гатина. — Но прежде продавец должен провести проверку качества и ознакомить с ее результатами покупателя, если последний будет не согласен, то вправе настоять на экспертизе.


Кассовый чек или наряд-заказ

Запасные части для ремонта автомобиля Владимир Р. купил в специализированном магазине, но они оказались с браком.

Во время планового техобслуживания мастер предложил заменить несколько деталей, которые уже отслужили свой срок. Автовладелец приобрел их сам и передал в мастерскую. Через пару дней мастер сообщил, что одна из деталей оказалась с дефектом, поэтому придется все переделывать, но прежде надо принести качественные запчасти.

Владимир вновь обратился в магазин и попросил обменять ему бракованный товар, в подтверждение предоставил кассовый чек из сервиса с указанием вида выполненных работ и их стоимости. Но продавец заявил, что готов рассматривать заявление только с наряд-заказом.

— Условие, выдвинутое магазином, неправомерно, поэтому необходимо написать заявление с требованием о замене товара на качественный в двух экземплярах и один передать продавцу, — прокомментировал Алексей Кондратьев. — Также покупатель вправе потребовать возмещения понесенных убытков, если автосервис выставит счет за уже выполненные работы. На рассмотрение такого заявления закон отводит 10 дней, если срок будет нарушен, добавится неустойка.  


Обменять нельзя, вернуть

Супруги М. отказываются полтора месяца ждать подходящий диван, а магазин не желает возвращать деньги. Кто прав?

Диван Надежда и Алексей М. выбрали в магазине и тут же оформили доставку на следующий день. Но дома, еще раз подумав, решили, что им нужна обивка потемнее. Они сразу связались с продавцом и сообщили, что расцветка им не подходит, а также отменили доставку. Через день вновь приехали в магазин, но ничего из имевшегося в торговом зале им не приглянулось. Тогда они решили отказаться от покупки и попросили вернуть деньги, но продавец сказала: «Звоните в Москву и договаривайтесь».

Покупатели так и сделали, но представитель в столице предложил им немного подождать и пообещал, что подходящий диван доставят месяца через полтора.

— Нас такой срок не устраивает. Хотим забрать деньги и купить в другом магазине, — объяснили супруги.

— Статья 25 закона «О защите прав потребителей» дает покупателю право обменять товар, если он не подошел по цвету, фасону, комплектации, габаритам или размеру, при условии, что он не был в употреблении, — поддержала Марина Гатина. — В случае, когда товара для обмена у продавца нет, он должен вернуть покупателю деньги.       

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)