Темы номера
«Номер вашего стационарного телефона будет изменен. Вы ничего не имеете против?»
Такой вопрос все чаще слышат в трубке хозяева домашних телефонов. Звонящие представляются сотрудниками телефонной компании, а заручившись согласием, просят назвать фамилию, имя, отчество, затем паспортные данные, номера ИНН и СНИЛС.
«А мне сказали, что необходимо продлить договор на оказание услуг. Для этого им нужны мои персональные данные, в том числе номер и серия паспорта», — поделилась читательница газеты Тамара У.
Большинство абонентов, как и нашу читательницу, такая просьба настораживает, но некоторые теряют бдительность и попадаются на удочку телефонных мошенников.
«Ростелеком» призывает хабаровчан быть бдительными, а в пресс-службе компании отмечают, что договор с абонентами действует бессрочно и не требует перезаключения. При проведении технических работ по модернизации линий связи представитель оператора звонит абоненту и уточняет только фамилию, имя, отчество и адрес.
— Компания прилагает все усилия, чтобы защитить персональные данные своих клиентов. Однако телефонное мошенничество достигло небывалых размеров, и наша безопасность во многом зависит от личной осведомленности и дисциплины граждан, — подчеркнула директор по работе с массовым сегментом Хабаровского филиала «Ростелекома» Лейла Абузова. — Сотрудники операторов связи никогда не запрашивают по телефону данные паспорта, номера СНИЛС или ИНН абонентов. Будьте внимательны, а если чувствуете, что собеседник ведет себя подозрительно, просто кладите трубку, не поддаваясь на провокации и запугивания.
Как рассказал начальник отделения по раскрытию преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, уголовного розыска УМВД России по г. Хабаровску Станислав Мосеев, с начала года на территории краевого центра зарегистрировано свыше 1 300 мошенничеств, совершенных дистанционно, ущерб гражданам превысил 700 млн руб.
— Мошенники могут выдавать себя за работников банковских организаций, сотрудников правоохранительных органов, операторов связи и пытаться получить личные данные или финансовую информацию, — уточнил он. — Не доверяйте звонящим с незнакомых номеров, не сообщайте пароли и СМС-коды, которые приходят на ваш телефон. Не переходите по сомнительным ссылкам и не устанавливайте на свои устройства подозрительные приложения. Помните: «безопасных» счетов не существует.
Узнать подробнее о том, как защитить свои персональные данные, можно на портале «Госуслуги» в разделе «Кибербезопасность — это просто».
Для дополнительной защиты своих клиентов «Ростелеком» запустил сервис мониторинга утечек персональных данных. С его помощью можно проверить информацию, которая привязана к личному кабинету абонента, а также до пяти номеров телефонов или адресов электронной почты. Абоненты могут воспользоваться этой услугой через мобильное приложение «Мой Ростелеком» или в личном кабинете на сайте компании.