Темы номера
Новый асфальтобетон уложат в ближайшие дни на улицах Промывочной, Аэродромной и Производственной.
По маршруту 22-го автобуса
— В Железнодорожном районе началась масштабная реконструкция дорожного полотна, — рассказал главный специалист городского управления дорог и внешнего благоустройства Максим Бондаренко. — Эти отдаленные от центра улицы давно требовали к себе внимания, да и автомобилисты постоянно жаловались, что проехать по таким дорогам проблематично. Поэтому по поручению мэра Хабаровска Сергея Кравчука решено привести их в нормативное состояние.На улице Промывочной, по которой ходит автобус 22-го маршрута, трудится строительная корпорация «Сатха». На дороге всего две полосы, и одну из них перекрыли из-за асфальтирования. Поэтому по соседней выстроилась целая вереница машин, но дежурный регулирует движение, пропуская машины по очереди. Бригадир Станислав Мамаев умело управляется с асфальтоукладчиком, дорожные рабочие вручную подравнивают материал, чтобы не рассыпался по обочине.
— Приступили к укладке асфальта в прошлую пятницу, а до этого фрезеровали, — объясняет Станислав. — Надеемся, за эту неделю всю Промывочную приведем в нормативное состояние, тут где-то с километр. Сложность в том, что мы мешаем транспорту, а он доставляет неудобства нам. Ям очень много. Начали практически с середины объекта, он здесь самый многострадальный, и проехать по нему было очень сложно. Автомобилистам приходилось по соседним улицам объезжать, мимо домов частного сектора. Но сейчас приведем дорогу в надлежащий вид, и все быстро забудут, как по ней ползли через колдобины. Укладываем асфальт марки А16, он довольно стойкий. Лучше раз сделать, но хорошо и не переделывать. В этом году наша компания выиграла конкурс по ямочному ремонту. Если где-то не успеваем, отдаем объекты на субподряд.
Чуть в стороне дымила битумка, рабочий заливал расплавленным материалом подготовленную карту к асфальтированию.
— Все делают по технологии, — оценил Максим Бондаренко. — Работают на совесть. Здесь закончат — залатают глубокую яму на стыке Промывочной и Автономной, поворот приведут в надлежащий вид.
Дороги для большегрузов
Перпендикулярно Автономной идет Целинная. Ее совсем заасфальтировали недавно, но на одном из отрезков дороги какой-то недобросовестный шофер на большегрузе сильно постарался и протаранил бордюрный камень. Полутораметровое ограждение улетело в кювет, второе оказалось разбитым пополам. Подрядчику и предъявить нечего, поскольку это не гарантийный случай.
— Здесь работало ООО «Партнер ДВ», его на субподряд взяла компания «Руст», — объяснил Максим Леонидович. — Но поскольку за дорогу отвечала именно она, то с нее и спрос будет, бордюры придется восстановить и положить на место.
На повороте Целинная закачивается и начинается Аэродромная. Отдельные заплатки уже лежат на дороге. Но ближе к середине объекта видны глубокие ямы, которые автомобилисты медленно объезжали. На одной из них разравнивали гравий несколько человек в оранжевых жилетах.
— Большой техникой выкопали самые пучинистые места, засыпали их, теперь надо уплотнить щебень,и можно асфальтировать, — сказал начальник участка компании «ХабДорРемСтрой» Виктор Кусанов. — А чтобы материал лег вплотную, делаем ровный срез старого материала. Нам надо еще дней десять, чтобы привести Аэродромную в нормативное состояние. Это при условии, если погода постоит.
— Таких проблемных мест здесь много, — добавил экскаваторщик Нельсон Тологранян. — Я копаю и знаю, где особенно сложно. Вот предыдущую яму уже засыпали щебнем, но надо еще подсыпать, он просел немного. Так и напишите, что все отремонтируем в лучшем виде. Мы ведь сами тут ездим, и нам тоже не нравится плохая дорога. Конечно, лучше сделать меньший объем, но капитально, чем вот такими латками. Дорогу не перекрывали, машины идут по одной полосе, неудобства и для них, и для нас, но работаем, другого выхода нет.
— Где уже дорогу отремонтировали, ямы находились практически одна за одной, — прокомментировал Максим Бондаренко. — Поэтому с середины улицы и приступили к работам. Она никогда не будет идеальной, ведь это дорога для большегрузов, которые и разбивают ее. Как, впрочем, и на Производственной, которую тоже приведут в ближайшее время в нормативное состояние. Особенно неудовлетворительно выглядит проезжая часть на пересечении с Целинной, где проходит железнодорожный переезд, и рядом с предприятием «Транзит-27», где на стоянке десятки фур. «ХабДорРемСтрой» закончит Аэродромную и перейдет сюда.
В Железнодорожном районе в ближайшее время приведут в порядок еще улицы Горького и Жуковского. Подрядчики готовят площадки для работы, чтобы в ближайшее время сюда зашла техника.