Водитель хабаровского общественного транспорта рассказала о своей работе
logo

Транспорт

Водитель хабаровского общественного транспорта рассказала о своей работе

Пресс-служба администрации города


Электрический транспорт популярен в Хабаровске. Подвижной состав МУП «Городской электротранспорт» обновляется ежегодно, сообщает СИ «Хабаровские вести» со ссылкой на пресс-службу городской администрации.

Это стало возможным благодаря национальному проекту «Инфраструктура для жизни», инициированным Президентом России Владимиром Путиным.

Первые трамваи выходят на маршрут, когда многие хабаровчане еще спят, первый рейс — в 05.05.

Водитель трамвая Алена Цапля начала свое знакомство с будущей специальностью еще в Мариуполе. Чтобы лучше понять специфику работы, сначала устроилась кондуктором. С нетерпением ждала набора на курсы водителя трамвая. Окончив обучение, Алена исполнила свою мечту. С 2015 года стала перевозить пассажиров в родном городе.

— В депо наше мариупольское руководство решило опытных водителей трамвая перевести на новый подвижной состав троллейбусов с аккумуляторными батареями. Я, конечно, сходила, на полигон, покаталась, и поняла, что трамвай люблю больше, чем троллейбус. Крутить баранку — это не мое, — рассказала Алена.

В Хабаровск она приехала из разрушенного Мариуполя в 2022 году, при поддержке государства и муниципалитета восстановила документы и вышла работать на линию водителем трамвая уже в Хабаровске. Ее стаж работы в этой профессии — больше 10 лет.

За свою карьеру Алена успела поводить почти все виды трамваев. Но свою новенькую «Ласточку» с бортовым номером «132» любит больше всего.

— Утром говорю «Ласточке», что нам надо поработать, отвезти людей. А вечером благодарю ее. Обязательно уберусь, чтобы чистая была. Технике нравится, когда за ней ухаживают, она это чувствует, — рассказывает водитель трамвая.

Работа у водителей сменная. Смены различаются своей продолжительностью — от 7 до 11 часов. Самая длинная смена предусматривает 2 перерыва.

Трудовой день в МУП «ГЭТ» у всех водителей трамваев проходит по одному сценарию. Сначала все проходят предрейсовый медицинский осмотр. Его цель — убедиться в том, что человек хорошо себя чувствует. После получения у диспетчера допуска к работе следует проверка исправности оборудования. После нее согласно расписанию вагоны выходят на линию.

Как говорит Алена Цапля, Хабаровск и жители города ей сразу понравились — они открытие и общительные. Теперь ее дом — здесь! Учатся дети, работает супруг. Они тоже полюбили Хабаровск и Хабаровский край и связывают с Дальним Востоком свое будущее.

Напомним, в 2024 Хабаровск приобрел 17 новых троллейбусов и 11 трамваев. Они удобны и комфортны для пассажиров, соответствуют требованиям безбарьерного перемещения маломобильных граждан, легкие в управлении для водителя, а также энергоэффективны. 


Хабаровчане смогут проверить свои знания о народах России.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)