Вопросы муниципального значения
logo

Вопрос-ответ

Вопросы муниципального значения

Подготовила Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора и из архива

Начальник городского управления дорог и внешнего благоустройства Сергей Егоров ответил на вопросы читателей и журналистов «Хабаровских вестей».

— Сергей Владимирович, началось исполнение национального проекта «Инфраструктура для жизни». Есть ли какие-то особенности в этом году? Почему выбраны именно эти объекты? Будут ли они ремонтироваться только на федеральные деньги, или город тоже вложился?

— Хочу вначале поблагодарить всех неравнодушных хабаровчан, задавших вопросы по теме. Многие проблемы удалось решить после ваших обращений.

Основным показателем проекта «Инфраструктура для жизни», как и проекта «Безопасные качественные дороги», остается нормативное состояние автомобильных дорог.

В текущем году продолжается ремонт проспекта 60-летия Октября, и завершится он на путепроводной развязке, соединяющей улицу Ленинградскую с Восточным шоссе. Эти объекты взяты обоснованно, так как работы на них начались в предыдущие годы. Финансирование осуществляется из краевого и муниципального бюджетов.

На главных направлениях

— В предыдущие годы существовала подпрограмма «Безопасная дорога к школе». Что-то в этом направлении запланировано?

— Да, в 2025 году модернизируем 20 пешеходных переходов с обустройством техническими средствами, в том числе светофорами типа Т1, Т7 и гобо проекторами, знаками повышенной яркости, дорожной разметкой и пешеходными ограждениями. Кроме того, предстоит установить 10 искусственных дорожных неровностей и привести в нормативное состояние 436 кв. м пешеходных тротуаров.

Пешеходные переходы обустроим на улицах Архангельской, Кола Бельды, Брестской, Артемовской, в Рабочем Городке, проезде Стрелочном и на других участках улично-дорожной сети города, где находятся учебные и дошкольные заведения. К новому учебному году везде обновим дорожную разметку.

Почему опять начали ремонт улиц Карла Маркса и Муравьева-Амурского? Их латают каждый год. Неужели асфальт некачественный, раз он приходит в негодность за короткое время? Или, как задал вопрос один из наших читателей, потому что это гостевой маршрут?

— Совершенно верно, ремонт улиц Карла Маркса, Муравьева-Амурского и Матвеевское шоссе производится в первую очередь потому, что это лицо нашего города.

На этих улицах самый большой трафик и множество инженерных коммуникаций, которые так или иначе способствуют повреждению проезжей части.

Третий квартал не за горами

— Гарантия на ремонт дороги пять лет. Но большинство из них этот срок не выдерживают. К примеру, год назад приводили в нормативное состояние улицу Джамбула. На многих участках вместо асфальта остался только гравий мелкой фракции. Сегодня она одна из самых разбитых. Перекресток Джамбула — Орджоникидзе и участок, который находится чуть дальше, под железнодорожным мостом, восстановили недавно, но на сколько их хватит?

— Гарантийный срок ремонта 5 лет имеют полностью отремонтированные автомобильные дороги. На ямочный ремонт гарантийных обязательств дается всего год. По улице Джамбула под железнодорожным мостом самое низкое место, поэтому там постоянно скапливается вода. Дорогу восстановили, на этом участке сейчас еще ведется ремонт трамвайных путей.

— Еще десятки проблемных перекрестков в городе, которые тоже все разбиты. Для примера назовем такие как Тихоокеанская — Бойко-Павлова, Оборонная — Шевчука, Калинина — Советская, Джамбула — Советская, Шеронова — Ленина, Шеронова — Блюхера, Волочаевская — Слободская… Список этот можно продолжать бесконечно. Дойдет ли до них очередь, ведь денег на текущий ремонт выделено не так много?

— Большая часть указанных перекрестков уже отремонтирована, а там, где еще не успели, в 3-м квартале проезжую часть восстановим.

Кроме этого, в текущем году запланированы работы на трамвайных переездах на пересечении улицы Шеронова с Ленина, Муравьева-Амурского и Уссурийского бульвара, Амурского бульвара с улицами Дикопольцева и Льва Толстого.

По поручению мэра

Расскажите о реконструкции перекрестка улиц Карла Маркса и Краснодарской: для чего она делается, какая дополнительная инфраструктура тут появится, насколько увеличится трафик после расширения дороги?

— Муниципальный контракт по ремонту участка улицы Краснодарской в границах от Карла Маркса до Демьяна Бедного заключен с подрядной организацией ООО «ДорРемСтрой». В связи с большим количеством инженерных сетей в настоящее время определяется очередность их выноса и защиты, после чего начнутся сами работы.

Решение о ремонте данного участка принято по поручению мэра города Сергея Кравчука, так как здесь активно развивается жилищное строительство и находятся крупные медицинские учреждения.

Предусмотрено расширение проезжей части улицы до четырех полос движения (по две в каждом направлении), обустройство правостороннего съезда с Карла Маркса на Краснодарскую без светофорного регулирования, а на самом пересечении этих улиц появится новый современный светофор. Левый поворот с Карла Маркса будет осуществляться с двух полос на разрешающий сигнал светофора. При выезде с Краснодарской на Карла Маркса с правым и левым поворотами транспортные средства, находящиеся на своих полосах, не создадут помех в движении друг другу.

Аналогичные мероприятия выполним и на пересечении Краснодарской и Демьяна Бедного.

По многочисленным обращениям граждан на улице Краснодарской обустроим пешеходные связи, заменим наружное освещение, в районе планируемой школы появится новая остановка общественного транспорта. А вот остановку «Памятник партизанам» перенесем чуть дальше по направлению к аэропорту. Надеемся, это все положительно скажется на безопасности граждан, дорожного движения и на увеличении пропускной способности дорог и перекрестков.

— Пешеходные переходы осложняют жизнь горожанам, потому что не везде они нарисованы. Приведу только один пример: на подъеме Джамбула к Серышева установлен знак «пешеходный переход», но в листве деревьев его не видно, а зебра вся стерлась. Там уже сбивали людей. Можно что-то сделать?

— Подрядная организация наносит дорожную разметку, в том числе на пешеходных переходах. Работа ведется по графику, так что в скором времени зебру на данном участке обновим.

В этом году, также по рекомендации Сергея Кравчука, дорожная разметка на пешеходных переходах наносится с применением износостойкого пластика, гарантийный срок которого в два раза превышает срок эксплуатации разметки, нанесенной лакокрасочными материалами.

Планы на сегодня и завтра

— Думаете ли продолжать в ближайшие годы ремонт улицы Тихоокеанской? Планируете ли отремонтировать улицу Ленина? И Краснореченская, в которую вложили огромные деньги, уже требует нового ремонта. По первому ряду (из центра) ехать невозможно, сплошные рытвины. Волочаевская от остановки «19-я школа» до перекрестка с Шеронова в плохом состоянии. А когда Аэродромную приведете в порядок? Обещали еще в прошлом году сделать, но дорогу так и не отремонтировали.

— Насчет Тихоокеанской планов пока нет. Ремонт улицы Ленина от Тургенева до «Энергомаша» в самом разгаре. На 2026—2027 годы в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» планируются работы по улицам Волочаевской, Краснореченской, Серышева, Калинина, а также должны завершить ремонт проспекта 60-летия Октября.

В прошлом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» отремонтированы улица Целинная, проезды Стрелочный и Бригадный. В планах была и улица Аэродромная, но в связи с выполнением работ ООО «Газпром газификация» по объекту «Газопровод межпоселковый от ГРС-2 до ТЭЦ-4 г Хабаровска (закольцовка) Хабаровского края» данный контракт пришлось расторгнуть, так как прокладка газопровода пройдет в пределах проезжей части улицы Аэродромной. Как только эти работы завершатся, мы ее восстановим в соответствии с нормативными требованиями, то есть с заменой основания, укладкой новой дорожной одежды, обустройством проезжей части техническими средствами организации дорожного движения.

— Пару лет назад вы активно взялись за ремонт дорог в частном секторе. Есть ли в этом вопросе какие-то перспективы?

— Работы по ремонту дорог частного сектора с устройством асфальтобетонного покрытия выполнялись в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Но в этом году основная доля финансирования по национальному проекту «Инфраструктура для жизни» направлена на модернизацию дорог, по которым осуществляется движение общественного транспорта.

Но частный сектор не забываем, сейчас работы идут в переулке Матросском.

Про мосты и лестницы

— Не первый год ходят разговоры о строительстве развязки в районе улиц Воронежской и Большой. Начнется ли оно когда-нибудь?

— Действительно, еще в 2019 году прорабатывался вопрос строительства транспортной развязки на пересечении улиц Большой, Шелеста и Воронежской. Предложены варианты «Турбина» — как наиболее эффективный, а при бюджетном ограничении — «Полный клевер». Построить транспортную развязку на этом перекрестке возможно только при участии средств федерального и краевого бюджетов.

— Развязку на Ленинградской второй год ремонтируете, а когда возьметесь за ту, что находится в Первом микрорайоне?

— Выполнение работ по капитальному ремонту этой путепроводной развязки запланировано на 2027 год.

— Планируется ли ремонт лестничных спусков?

— В текущем году на обновление тротуаров и лестниц в центральной части города выделено 100 млн руб. Перечень объектов сформирован и согласован с общественными организациями города, которые представляют интересы граждан с ограниченными физическими возможностями.

За чей счет замена?

ленина2.jpg

— Из какого материала делаете так называемые бордюрные камни? Почему, простояв год-два, они рассыпаются, будто песочные? Кстати, и урны тоже. На остановке «Институт культуры» в сторону центра такая урна рассыпалась на запчасти.

— Спасибо за этот вопрос, он очень актуален. Ведем претензионную работу с подрядными организациями, проводим лабораторные испытания. Разрушенные железобетонные бордюрные камни меняют в рамках гарантийных обязательств. А там, где срок истек, обновим за счет бюджетных средств.

— Зимой, во время уборки снега на дорогах, помяты и погнуты дорожные ограждения. Кто-то собирается их восстанавливать?

— В настоящее время подрядная организация МБУ города Хабаровска «Научно-производственный центр организации дорожного движения» приступила к восстановлению и ремонту дорожных ограждений, как пешеходных удерживающих, так и барьерных вдоль проезжей части.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)