Почти 800 услуг в цифровом виде доступно жителям Хабаровского края
logo

Что происходит

Почти 800 услуг в цифровом виде доступно жителям Хабаровского края

Пресс-служба правительства региона


На заседании президиума правительства Хабаровского края, которое провел глава региона Дмитрий Демешин, министр цифрового развития и связи края Евгений Демин доложил о результатах мониторинга и анализа качества предоставления государственных и муниципальных услуг жителям региона, сообщает СИ «Хабаровские вести» со ссылкой на пресс-службу правительства края.

Жители края могут получать услуги в традиционном формате (при личном обращении в ведомства), через многофункциональные центры (МФЦ) и в электронном виде через Единый портал госуслуг и региональный портал uslugi27.ru.

— Отмечу положительную динамику: если в 2013 году жителям края было доступно лишь 40 электронных услуг, то к 2025 году их число выросло до 778. За последние пять лет количество пользователей регионального портала «Услуги27» увеличилось с 444 тысяч до более чем 600 тысяч, — отметил Евгений Демин.

Среди самых популярных услуг, оказываемых в МФЦ, — регистрация на портале госуслуг, подтверждение учетной записи ЕСИА, кадастровый учет недвижимости и миграционный учет. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в офисах МФЦ, составляет 97 %, также деятельность региональной сети «Мои документы» высоко оценивают на федеральном уровне — это подтверждают результаты ежеквартального рейтинга Минэкономразвития России. 

При этом из 2391 услуги, предоставляемой на территории края, только треть доступна в электронной форме. Губернатор Дмитрий Демешин поручил министру цифрового развития и связи края провести детальный анализ и выявить причины, которые мешают ускорить цифровизацию услуг.

Также глава края акцентировал внимание на проблеме отсутствия стабильной связи и интернета в северных территориях, таких как Тугуро-Чумиканский, Аяно-Майский районы и Охотский округ.

— Необходимо представить дорожную карту развития интернета в Хабаровском крае, где вы должны предусмотреть ресурсы не только минцифры края, но и тех, кто работает в регионе, проработать с ответственными исполнительными органами края, — отметил Дмитрий Демешин.

Одно из важных направлений — это федеральный проект «Государство для людей», в рамках которого органами власти внедряется клиентоцентричность, оптимизируются услуги и обеспечивается их соответствие стандартам. Приоритетами являются сокращение сроков, уменьшение количества визитов и документов за счет межведомственного взаимодействия.

Добавим, в Хабаровском крае продолжают внедрять инновационные решения. В рамках пилотного проекта «Голосовой помощник» в центре телефонного обслуживания МФЦ тестируют голосового робота-помощника на основе искусственного интеллекта. Также развивается проект «Госключ». В этом году выдано уже около 76 тысяч электронных подписей.


Делегация Хабаровского края провела серию знаковых встреч в Гуанчжоу.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)